В 1874 году город приобрел долину стрелков и расширил ее с помощью Союза по благоустройству под руководством старательного бургомистра Корна. Позднее стрелки перенесли свой тир дальше от города, и только построенный ими домик остался как место оживленного общения Союзов, а также в качестве театрального зала после того, как здание театра рядом с замком сгорело. После пожара 1880 года, принесшего большие разрушения домику, появилась новое здание, прочное и вместительное, на которое денег не экономили и даже вызвали художника из Кенигсберга, чтобы его украсить картинами. Из залов и коридоров Общественного дома можно было попасть в сад за долиной, где проходили концерты, праздники, выставки и даже костюмированные балы. Даже после первой мировой войны, несмотря на время нужды и инфляции, Общественный дом продолжал строиться и расширяться по специальной программе переустройства Общественного дома. Появился оборудованный концертный зал с дорожками и скамейками для отдыха. Зал Верхнего света, специально предназначенного для собраний и приемов, оформил художник Эдуард Бишофф своими настенными картинами с мотивами из истории Инстербурга. Бишофф этот заказ получил в 1936 году. Для настенных рисунков он выбрал казеин - материал, приготовленный из творога, позволяющий сделать жидкий и устойчивый раствор. Надо сказать, уже ко времени Рыцарского ордена применялась техника нанесения красок на сухую штукатурку, в отличие от техники изображения итальянских фресок. Чертежи для настенных изображений в Инстербургском Городском зале подтверждают точное отображение исторических деталей, костюмы, униформы. В работе принимали участие и ученики из Кенигсбергской Академии Искусств.