10 октября 1583 года Инстербург получил права города от маркграфа Георга Фридриха. В жалованной грамоте говорилось и о почтовых отправлениях. Однако только через 116 лет – 1 октября 1699 года – было организовано почтовое сообщение из Кенигсберга через Тапиау (г.Гвардейск), Велау (пос.Знаменск), Инстербург в Тильзит (г.Советск) и Рагнит (г.Неман). Это расстояние преодолевалось за 24 часа. Около 1700 года в провинции появились первые дилижансы. Примерно в это же время в Инстербурге образовалось первое почтовое отделение. О первом городском почтамте впервые упоминается в 1722 году. В одном из атласов за 1729 год указан почтовый маршрут Инстербург – Тильзит – Вильно – Москва.
В 1830 году было построено первое шоссе Кенигсберг – Инстербург, что способствовало более четкому расписанию почтовых отправлений. 6 июня 1860 года в городе Инстербурге открылось железнодорожное сообщение с Кенигсбергом, а 16 июня 1865 года – Инстербургский почтамт (ныне баня). с Тильзитом. Открывал железную дорогу принц Вильгельм Прусский. Железнодорожный Инстербургский почтамт №33 был открыт 15 августа 1873 года. На рубеже веков через станцию Инстербург проходили в день 33 поезда с почтовыми отправлениями, кроме этого еще 7 поездов по узкоколейной железной дороге.
В 1722 году была открыта почта на площади Альтер Маркт (ныне пл. Ленина), а 1837 году ее перевели на Герихтштрассе (ул.Дачная, напротив магазина, называемого в народе «гестапо»), в 1861 году – на теперешнюю улицу Ленина, и, наконец, 22 марта 1890 года было построено новое двухэтажное здание почтамта на Вильгельмштрассе (сейчас баня на ул.Пионерской). В 1918 году надстроен третий этаж. 1 ноября 1863 года был открыт телеграф. 1 октября 1891 года в Инстербурге зазвонил первый телефон. В 1938 году из-за удара молнии на почтамте Инстербурга возник пожар.
В 1908 году в городе было 39 почтовых ящиков, из которых 5-8 раз вынималась почта. В 1929 году почта была моторизована: на улицах города и на проселочных дорогах появились почтовые автомобили желтого цвета.
После войны почтамт был демонтирован и перенесен в нынешнее здание, которое до войны было школой. С позиции логики и здравого смысла сегодня очень трудно объяснить подобные действия.
В 1830 году было построено первое шоссе Кенигсберг – Инстербург, что способствовало более четкому расписанию почтовых отправлений. 6 июня 1860 года в городе Инстербурге открылось железнодорожное сообщение с Кенигсбергом, а 16 июня 1865 года – Инстербургский почтамт (ныне баня). с Тильзитом. Открывал железную дорогу принц Вильгельм Прусский. Железнодорожный Инстербургский почтамт №33 был открыт 15 августа 1873 года. На рубеже веков через станцию Инстербург проходили в день 33 поезда с почтовыми отправлениями, кроме этого еще 7 поездов по узкоколейной железной дороге.
В 1722 году была открыта почта на площади Альтер Маркт (ныне пл. Ленина), а 1837 году ее перевели на Герихтштрассе (ул.Дачная, напротив магазина, называемого в народе «гестапо»), в 1861 году – на теперешнюю улицу Ленина, и, наконец, 22 марта 1890 года было построено новое двухэтажное здание почтамта на Вильгельмштрассе (сейчас баня на ул.Пионерской). В 1918 году надстроен третий этаж. 1 ноября 1863 года был открыт телеграф. 1 октября 1891 года в Инстербурге зазвонил первый телефон. В 1938 году из-за удара молнии на почтамте Инстербурга возник пожар.
В 1908 году в городе было 39 почтовых ящиков, из которых 5-8 раз вынималась почта. В 1929 году почта была моторизована: на улицах города и на проселочных дорогах появились почтовые автомобили желтого цвета.
После войны почтамт был демонтирован и перенесен в нынешнее здание, которое до войны было школой. С позиции логики и здравого смысла сегодня очень трудно объяснить подобные действия.