140 лет железной дороге в Инстербурге

Оцените материал
(1 Голосовать)
6 июня 1860 года было открыто железнодорожное движение на построенном участке Кенигсберг – Инстербург – Шталлупёнен (г. Нестеров) (141,9км), а 15 августа этого же года продлено до Эйдткунена (пос. Чернышевское) (11,1км), где соединилась с железной дорогой Российской империи. Тогда же был построен и вокзал станции Инстербург, депо, другие службы и служебное жилье для работников. Хотя вокзал и не был шедевром архитектуры, однако вполне отвечал всем требованиям. Через три входа пассажиры попадали в холл здания, слева находился кассовый зал, далее зал ожидания с рестораном. Правую часть занимали служебные помещения Имперской железной дороги.
В ходе Восточно-Прусской операции 1945 года вокзал был разрушен. Позже восстановлен в измененном виде.

16 июня 1865 года открылось движение на маршруте Инстербург – Тильзит (53,8км), 15 ноября 1878 года – Инстербург – Гольдап (53,5км).
Таким образом, Инстербург был связан двумя маршрутами с Берлином (вокзал Шарлоттенбург), одним с Мемелем (г. Клайпеда) и Россией.

Дополнительная информация

  • Источник: 140 лет железной дороге в Инстербурге (стр.179). –Полюс+ТВ, 2000, №27, 30 июня – 6 июля / Альманах «Берега Анграпы» 2’2006
Прочитано 10780 раз
Другие материалы в этой категории: « Прогулки по Инстербургу Знаете ли Вы… »