У восточнопрусских коневодов издавна было желание показать, чего на самом деле стоят их лошади. Поэтому еще в 1833 году первые лица коневодства и лучшие спортсмены объединились в «Союз конников и коннозаводчиков Пруссии». В дальнейшем возникла необходимость проводить конные испытания в форме турниров, которые с 1913 года стали регулярными.
Проигранная немцами мировая война и снизившийся спрос на лошадей для кавалерийских частей рейхсвера заставили восточнопрусских коневодов перестроить свою работу. Успех такого поворота был наглядно продемонстрирован на инстербургских турнирах.
К счастью для города и для конного спорта, здесь жил отставной оберлейтенант Эрих Вельки, который и стал творцом ипподрома в Инстербурге (забавный повтор – организатор этапа турнира «Вольво» Юрий Антонов уволился в свое время из армии также в звании старшего лейтенанта…). В излучине Ангерапп, на землях бывшего прусского поместья Ленкенингкен, позже переименованного в Георгенхорст, возникло это сооружение, одно из лучших в своем роде. Образцом для препятствий были препятствия знаменитых Пардубице и Ливерпуля. Для выступления на турнирах Инстербурга требовалась изрядная доля мужества и удачливости, однако всякий, кто желал иметь имя в конном спорте, должен был здесь выступить.
Спортсмены из Латвии, Финляндии, Польши, Швеции, Норвегии, Венгрии, Румынии, из соседней Литвы приезжали на турниры в Инстербург.
В тесной связи с турнирами в городе шло широкое спортивное воспитание молодежи. В 1937 году в Георгенхорсте Э. Вельки создал и возглавил конноспортивную школу. Четырьмя годами ранее он выпустил книгу, посвященную строительству конноспортивных препятствий. Э. Вельки и граф К. Шпонек стояли у истоков правил проведения конных турниров, действующих поныне в Германии.
Э. Вельки посвятил конному спорту всю жизнь, начав с самого малого, он довел свое дело до триумфального завершения. Он создал место, где лошади блистали во всей своей красе, воспитал плеяду учеников, прославивших свою школу, родной город и страну.
Эрих Вельки покинул свое творение зимой 1945 года. Вместе с ним, как и он, верхом уехали из Георгенхорста его дочь Рената и несколько учеников. Смерть от холода настигла Э. Вельки в Данциге.
Проигранная немцами мировая война и снизившийся спрос на лошадей для кавалерийских частей рейхсвера заставили восточнопрусских коневодов перестроить свою работу. Успех такого поворота был наглядно продемонстрирован на инстербургских турнирах.
К счастью для города и для конного спорта, здесь жил отставной оберлейтенант Эрих Вельки, который и стал творцом ипподрома в Инстербурге (забавный повтор – организатор этапа турнира «Вольво» Юрий Антонов уволился в свое время из армии также в звании старшего лейтенанта…). В излучине Ангерапп, на землях бывшего прусского поместья Ленкенингкен, позже переименованного в Георгенхорст, возникло это сооружение, одно из лучших в своем роде. Образцом для препятствий были препятствия знаменитых Пардубице и Ливерпуля. Для выступления на турнирах Инстербурга требовалась изрядная доля мужества и удачливости, однако всякий, кто желал иметь имя в конном спорте, должен был здесь выступить.
Спортсмены из Латвии, Финляндии, Польши, Швеции, Норвегии, Венгрии, Румынии, из соседней Литвы приезжали на турниры в Инстербург.
В тесной связи с турнирами в городе шло широкое спортивное воспитание молодежи. В 1937 году в Георгенхорсте Э. Вельки создал и возглавил конноспортивную школу. Четырьмя годами ранее он выпустил книгу, посвященную строительству конноспортивных препятствий. Э. Вельки и граф К. Шпонек стояли у истоков правил проведения конных турниров, действующих поныне в Германии.
Э. Вельки посвятил конному спорту всю жизнь, начав с самого малого, он довел свое дело до триумфального завершения. Он создал место, где лошади блистали во всей своей красе, воспитал плеяду учеников, прославивших свою школу, родной город и страну.
Эрих Вельки покинул свое творение зимой 1945 года. Вместе с ним, как и он, верхом уехали из Георгенхорста его дочь Рената и несколько учеников. Смерть от холода настигла Э. Вельки в Данциге.
Подготовил Д. Сечкин.