Ближайший мрачный лес являлся для людей источником существования. Прусская область Надровия при влажном климате не давала возможности выращивать большие урожаи, однако, судя по изготовленным здесь оружию и украшениям, надрувы не отставали от более развитых областей Пруссии.
В 1274 году это пространство захватил Немецкий рыцарский орден. Крепость Камсвикус (пос. Тимофеевка) была сильно укреплена с целью обороны и служила убежищем для местных жителей. Немецкий орден понял выгодное положение долины рек Ангерапп и Писсы и заложил здесь выдвинутую систему бастионов для защиты основанного в 1336 году Инстербурга. Эта оборонительная система тянулась по восточному берегу реки Писсы до ее слияния с Ангерапп. На юге систему замыкал Валькенау (не сохранился), на севере – Двор Хаген. На крутых берегах реки Писсы разросся колючий кустарник на радость ботаникам и орнитологам. Далее в направлении Инстербурга располагались засеки. Был насыпан земляной вал, прикрывавший местность между рекой Писсой с ее высокими берегами и долиной реки Инстер, и поставлена крепость Кеггау, прикрывавшая замок Инстербург с севера от набегов литовцев. В долине реки Инстер замок Инстербург прикрывал небольшой круглый замок под названием Абшруттен (название происходит от старопрусского «барсук»). Главными после Инстербурга были крепости Камсвикус и Таммов (Тимофеевка). Вся эта прикрытая крепостями территория служила базой для походов Немецкого ордена в тогда еще языческую Литву. Дневной переход конных рыцарей равнялся расстоянию до Двора Хаген. В сообщениях проводников, например Бриоли Никлоса, говорится: «Во Дворе Хаген находился хорошо охраняемый проход для походов на Литву». Однако небольшое количество защитников не спасло данную местность от нападения литовцев, в результате чего не были восстановлены крепости Валькенау и Камсвикус. Двор Хаген, в отличие от других крепостей, продолжил свое существование даже после поражения Немецкого ордена в 1410 году на полях Грюнвальда.
25 августа 1533 года Двор Хаген был отдан в аренду герцогом Альбрехтом Хансу Рюкерлингу. Грамоту оформил капитан Пайн, государственный служащий, главный настоятель Инстербурга, что и послужило основанием для более позднего создания поселка Каралене (в переводе с литовского «кролева»). Для более успешного ведения хозяйства Рюкерлинг был освобожден от всех налогов.