Вначале необходимо упомянуть, что провинциальная Женская Клиника (Landesfrauenklinik), находившаяся в нашем родном городе на Аугусташтрассе, была освобождена от своих фактических пациентов, а на их место из клиники для душевнобольных из Тапиау (Гвардейск) были переведены сумасшедшие. В их же прежнем учреждении расположилась администрация гауляйтера. Причины данного шага не разглашались. Женская клиника, естественно, не была приспособлена для содержания этих несчастных пациентов. Вследствие этого, одному из них удалось сбежать. Это оказалось большой проблемой, поскольку он мог быть опасным маньяком. Перед нашей полицией встала непростая задача вернуть беглеца. В те дни многие сходили с ума. В кого они могли, в результате, превратиться?
Случилось так, что в то же самое время бургомистр доктор Вандер, в ресторане Ратскеллер, приветствовал районного президента с несколькими господами и служащими его администрации. Русские находились уже очень близко от нашего соседнего города (Гумбиннена) и они более не могли оставаться там.
Так вот, как я уже говорил, доктор Вандер встречал высоких господ. Тут главный гость заметил отсутствие одного из своих спутников. Он успокоил себя тем, что тот хорошо знал Инстербург, поскольку исходил его в одиночку. Все сидели и разговаривали, когда неожиданно отворилась дверь, и дежурный офицер полиции сообщил доктору Вандеру, что они наконец схватили сбежавшего пациента. Тот был одет в штатское, но в остальном был типичным сумасшедшим. Он бушевал и кричал, что является правительственным советником из Гумбиннена (Гусев). К тому же многие подобные люди мнят себя императорами. Оказавшись же в полиции он "отхватил" по полной. Крепкие полицейские кулаками быстро утихомирили буяна, а после этого отправили в Женскую клинику. Глава районного правительства услышав должность пострадавшего воскликнул: "Боже мой, это же мой... тот, который здесь отсутствует!"
Это действительно оказался он. Но человек сам был виноват в этом недоразумении, поскольку не смог документально подтвердить свою личность перед полицией. Вопрос был урегулирован и в те мрачные дни все снова смогли посмеяться от души.