Первые произведения молодого поэта прозвучали в тильзитском театре. Продолжением творчества стало внештатное сотрудничество с тильзитской газетой. Во время Первой мировой войны Бруст служил в отделе прессы штаба фронта. С 1923 года по 1932 он жил в курортном Кранце (г. Зеленоградск). После переезда в Кенигсберг работал журналистом и редактором. 18 сентября 1934 года Альфред Бруст скончался в возрасте 43 лет от туберкулеза.
Творчество Бруста так или иначе связано с Богом и богоискательством. Оно заставляло его применять в поэзии формы и выражения, свойственные экспрессионистской драме: поэт становится проповедником, сцена – церковной кафедрой.
Поиск Бога у поэта – всегда поиск освобождения инстинктов через половое отрицание. Его первая драма – «Пьеса о боли и красоте женщины» (1918) – подтверждает это. В пьесе «Борьба спасителей» (1920), действие которой происходит у кострища в преисподней мифологических времен, «трое спасителей являются освободителями от превосходства сексуального влечения». Религиозный пафос Бруста соединяет западнонемецкое стремление к раю с заимствованными у Достоевского мыслями и представлениями о богатстве. Вот как он излагает свои религиозные представления в рассказе «Небесные дороги» (1923): «Как все-таки прекрасно… когда рай открывается перед застывшим взглядом, перед поднятыми наполовину руками. И как тяжело потом не войти в эту святую местность, а остаться на пороге и, возвращаясь назад, рассказать людям, что видел…»
В опубликованном романе Бруста «Потерянная земля» (1926), «Ютт и Юла» (1928) и «Праздничная земля» (1930) отражено поэтическое представление автора о дохристианском населении Восточной Пруссии. Но, несмотря на это, Альфред Бруст является поэтом, воспевающим свою родину.
Творчество Бруста так или иначе связано с Богом и богоискательством. Оно заставляло его применять в поэзии формы и выражения, свойственные экспрессионистской драме: поэт становится проповедником, сцена – церковной кафедрой.
Поиск Бога у поэта – всегда поиск освобождения инстинктов через половое отрицание. Его первая драма – «Пьеса о боли и красоте женщины» (1918) – подтверждает это. В пьесе «Борьба спасителей» (1920), действие которой происходит у кострища в преисподней мифологических времен, «трое спасителей являются освободителями от превосходства сексуального влечения». Религиозный пафос Бруста соединяет западнонемецкое стремление к раю с заимствованными у Достоевского мыслями и представлениями о богатстве. Вот как он излагает свои религиозные представления в рассказе «Небесные дороги» (1923): «Как все-таки прекрасно… когда рай открывается перед застывшим взглядом, перед поднятыми наполовину руками. И как тяжело потом не войти в эту святую местность, а остаться на пороге и, возвращаясь назад, рассказать людям, что видел…»
В опубликованном романе Бруста «Потерянная земля» (1926), «Ютт и Юла» (1928) и «Праздничная земля» (1930) отражено поэтическое представление автора о дохристианском населении Восточной Пруссии. Но, несмотря на это, Альфред Бруст является поэтом, воспевающим свою родину.
РАНО УТРОМ
Все в этом мире не случайно,
Все требует внимания, любви.
Коль ждешь от ближнего
взаимопониманья –
Сам с пламенем в груди живи!
И, каждый день входя в мир новый,
Как пред вратами алтаря,
Проси Всевышнего, чтобы в дороге
Сопровождали верные друзья.
Прислушиваясь к зову сердца,
Не будь сверхгордым, как нарцисс,
Почувствуй,
в чем твое предназначенье, –
И ты душою воспаришь.
И вот уже слова иные
Влекут тебя в заоблачную высь.
Ты наполняешься теплом, и светом,
И легкостью – как летний бриз!
Перевод стихов с немецкого Геннадия Гончарова и Светланы Бондаренко.