Прежде всего. нужно понимать, что навигационные огни и знаки являются важнейшим источником информации, необходимой для обеспечения своевременного обнаружения судов, оценки взаимного положения судов, определения характера их работы, принятия, предусмотренных Правилами плавания и маневрирования, действий для безопасного расхождения, обгона и других маневров.
Навигационные огни морских судов должны отвечать требованиям Международных правил предотвращения столкновения судов (МППСС). Огни речных судов на внутренних водных путях Российской Федерации должны отвечать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, при этом огни судов отличаются один от другого расположением на судне, цветом, сектором освещения, режимом горения, дальностью видимости. Это нужно учитывать судоводителям, устанавливающим самодельные «фонарики» на своих судах! Судоводители маломерных судов должны использовать судно только в светлое время суток и при видимости не менее 1 км, или 6 кабельтовых. И если возникла такая ситуация - внезапное ухудшение видимости, в связи с плохими погодными условиями или необходимость эксплуатировать в сумерках, а также ночью, судоводители должны знать и правильно выполнять требования настоящих правил несения на судах навигационных огней и знаков.
Не следует забывать, что Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрено административное наказание за нарушение правил несения бортовых огней и знаков, вплоть до лишения права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.