Не раз и не два впечатление о городе определяется не его строениями и
даже не горожанами, а тем, насколько «открыт» город для понимания теми,
кто только что прибыл в него. Найдет путешественник свой ключ к городу,
пусть даже и в виде схемы, полученной на вокзальной стойке информации,
или встречного прохожего, или видовой скамейки в сквере — и сочтёт город
дружественным. Не найдёт — и даже самая глубокомысленная, самая
солнечная идея города не сможет перебороть возникшего отторжения…
Как превратить Черняховск в город, рассказывающий о себе своим гостям и
постоянным обитателям? Как встречать друга-горожанина и гостя-приезжего с
улыбкой?
Сперва — портрет жителя и его среды, затем — эскизы.
Город должен дать себя прочесть. Город должно населить символами места, причём символами практическими, а не просто «малыми формами благоустройства». От них пойдут положительные импульсы в развитии города и его среды, считает на СЕЗАМе группа «Milk factory» и её студенты.
Найдены
первые недостачи: нет точек интеграции или
интеракции — молодёжи и
стариков, приезжих и местных, занятых и праздных. Не только турист не
здает, что, возможно, ждёт его за углом — не знает этого и сам житель.
Город непонятен самому себе, и притом детерминирован: те же площадки для
отдыха сделаны либо песочницами, для детей, либо скамейками, для
бабушек.
Такая недосказанность ничуть не лучше ощетинившегося колючками — «не подходи!» — забора.
Так выкристаллизовались два взаимозавязанных элемента:
указатель и площадка, причём площадка — тоже двух типов. Они были опробованы в городе (красным), при успехе их следует повторить (серым):
Указатели могут быть исключительно графическими, а могут и содержать пояснительные тексты:
Площадки могут быть распростёртыми поверхностями , а могут и скульптурными объектами :
Технология их строительства проста: нужно лишь распространить копии и вариации этого прототипа по городу, чтобы информационная система города заработала — и улыбнулась.
Оригинальная статья: Улыбка Черняховска.