Среда, 02 февраля 2011 21:47

Лоция

ЛоцияЕщё в 1972 году из Черняховска по «Карте водных путей Калининградской области» можно было пройти и вниз по Преголи, и вбок по Дейме, и далее до Немана.

Ещё в 1972 году из Черняховска по «Карте водных путей Калининградской области» можно было пройти и вниз по Преголи, и вбок по Дейме, и далее до Немана.

Скоро ли вернутся эти времена? — канал перекрыт…
Остаётся путешествовать лишь пальцем по карте, от гаванского ковша к устью

№46

Движение судов и составов на участке от города Черняховск до посёлка Знаменск в тёмное время суток запрещено. Обгон судов и движение со скоростью свыше 6 км/ч запрещены. Знак, запрещающий обгон, и знак, ограничивающий скорость движения, установлены на 3,7 км на левом берегу.
На 3,0 км и 2,0 км расположены неразводные мосты. Ширина судоходного пролёта каждого моста 12,0 м. Высота судоходного пролёта каждого моста 5 м от проектного и расчётного уровней.
Воздушный переход перекинут через канал на 2,9 км. Высота перехода 15,0 м от проектного уровня.

№47

Движение судов и составов на участке от города Черняховск до посёлка Знаменск в тёмное время суток запрещено. Обгон судов и движение со скоростью свыше 6 км/ч запрещены. Знак, запрещающий обгон, и знак, ограничивающий скорость движения, установлены на 0,4 км на левом берегу.
На участке 117,3—72,3 км судоходная остановка несветящая.
Шлюз №6, расположенный на 0,4 км имеет ширину 7,5 м. Движение судов регулируется семафорной мачтой, установленной справа на шлюзе.
Воздушный переход перекинут через реку Преголя на 117,2 км. Высота перехода 18,0 м от проектного уровня и 16,5 м от максимального высокого.
На 1,6 км проложен подводный дюкер.

№48

№49

№50

Мост, расположенный на 111,9 км, неразводной. Высота судоходного пролёта 6,23 м от проектного уровня. Ширина судоходной полосы 9,0 м.

№51

Шлюз №5, расположенный на 108,8 км, имеет ширину 7,5 м. Движение судов регулируется семафорной мачтой, установленной слева на шлюзе.

№52

№53

Шлюз №4, расположенный на 102,6 км, имеет ширину 7,5 м. Движение судов регулируется семафорной мачтой, установленной слева на шлюзе.

№54

Мост, расположенный на 100,9 км, неразводной. Высота судоходного пролёта 6,32 м от проектного уровня и 4,64 м от расчётного. Ширина судоходной полосы 8,7 м.
На 100,4 км перекинут воздушный переход.

№55

Шлюз №3, расположенный на 95,2 км, имеет ширину 7,5 м. Движение судов регулируется семафорной мачтой, установленной справа на шлюзе.

№56

№57

При движении на перекате Ушаковский необходимо учитывать, что у вогнутых берегов имеются каменные отсыпки, а также камни-одинцы о обоих берегов.
На 91,7 км перекинут воздушный переход.

№58

Воздушный переход перекинут через реку на 87,0 км. Высота перехода 5,8 м от проектного уровня и 4,1 м от максимального высокого.

№59

Шлюз №2, расположенный на 85,1 км, имеет ширину 7,5 м. Движение судов регулируется семафорной мачтой, установленной справа на шлюзе.
Сигналы о габаритах судового хода для участка от пристани Пушкарёво до города Гвардейск поднимаются на мачте, установленной на 84,8 км на левом берегу.
Мост, расположенный на 85,1 км, неразводной. Высота судоходного пролёта 5,35 м от проектного уровня и 3,33 м от расчётного. Ширина пролёта 7,5 м. Мост проходит над шлюзом №2.
На 85,0 км построен мост. Высота от проектного уровня 10,0 м. Высота от расчётного 8,0 м.

№60

№61

№62

№63

Шлюз №1, расположенный на 73,2 км, имеет ширину 7,5 м. Движение судов регулируется семафорной мачтой, установленной справа на шлюзе.
Мост, расположенный на 72,7 км, неразводной. Высота судоходного пролёта 6,66 м от проектного уровня и 2,46 м от расчётного.
Движение судов и составов на участке от города Черняховск до посёлка Знаменск в тёмное время суток запрещено. Обгон судов и движение со скоростью свыше 6 км/ч запрещены. Знак, запрещающий обгон судов, установлен на 72,2 км.
На участке 72,3—117,3 км судоходная остановка несветящая.

№64

Обгон судов на участке посёлок Знаменск — город Черняховск запрещён. Информационный знак, запрещающий обгон судов, установлен на 72,2 км.
Воздушные переходы перекинуты через реку на 69,8 и 69,7 км. Переход на 69,8 км имеет высоту 19,5 м от проектного уровня и 16,2 м от максимального высокого. Переход на 69,7 км имеет высоту 17,5 м от проектного уровня и 14,2 м от максимального высокого.

№65

№66

Перекаты Верхний Совхозный и Нижний Совхозный являются затруднительными для судоходства. В меженный период гарантированные габариты судового хода на них поддерживаются дноуглубительными работами.
Воздушный переход перекинут через реку на 63,3 км. Высота перехода 9,8 м от проектного уровня и 6,4 м от максимального высокого.

№67

Воздушные переходы перекинуты через реку на 62,3 и 62,2 км. Переход на 62,3 км имеет высоту 15,0 м от проектного уровня и 11,6 м от максимального высокого. Переход на 62,2 км имеет высоту 11,8 м от проектного уровня и 8,4 м от максимального высокого.

№68

При движении по участку 59,5—58,0 км следует остерегаться каменных полузапруд, выступающих к кромкам судового хода от обоих берегов.
На 57,6 км перекинут воздушный переход.
Мост, расположенный на 57,6 км, неразводной. Высота судоходного пролёта 6,50 м от проектного уровня и 3,77 м от расчётного. Ширина судоходной полосы 29,0 м.
Вход в затон Гвардейского технического участка находится справа на 56,9 км.
Сигналы о габаритах судового хода для участка город Гвардейск — пристань Пушкарёво поднимаются на сигнальной мачте, установленной на 56,9 км на правом берегу у входа в затон.

№69

При движении из реки Дейма в реку Преголя, а также по самой реке Преголя, вследствие крутого изгиба её русла, необходимо учитывать действие свального течения, направленного к правому каменистому берегу. Следуя по участку, необходимо остерегаться каменных полузапруд, выступающих к кромкам судового хода.
Сведения о воздушных переходах: 56,3 км (высота перехода 11,4 м от проектного уровня, 8,1 м от максимального высокого), 56,2 км (высота перехода 7,6 м от проектного уровня, 4,3 м от максимального высокого), 55,0 км (высота перехода 12,0 м от проектного уровня, 8,7 м от максимального высокого), 55,8 км.

№70

Воздушный переход перекинут на 54,2 км.

№71

Воздушный переход перекинут через реку на 49,2 км. Высота перехода 15,6 м от проектного уровня и 12,3 м от максимального высокого.

№72

№73

Воздушный переход перекинут через реку на 42,9 км. Переход на 42,9 км имеет высоту 10,4 м от проектного уровня и 7,0 м от максимального высокого.

№74

№75

Вход в Озерковский канал находится слева на 40,4 км. Обгон судов и движение со скоростью свыше 5 км/ч запрещены. Знаки, запрещающие обгон, и знак, ограничивающий скорость движения, установлены на 0,1 и 0,3 км на правом берегу.
Сигналы о габаритах судового хода для участков пристань Озерки — город Калининград, посёлок Сокольники — исток реки Матросовка поднимаются на сигнальной мачте, установленной на 40,5 км на правом берегу.

№76

Обгон судов и движение со скоростью свыше 5 км/ч по Озерковскому каналу запрещены. Знаки, запрещающие обгон, и знак, ограничивающий скорость движения, установлены на 0,1, 0,3 и 2,3 км на правом берегу.

№77

Вход в озеро Воронье находится слева на 35,9 км.
Воздушные переходы перекинуты через реку на 35,95 и 35,9 км. Переход на 35,95 км имеет высоту 13,9 м от проектного уровня и 12,2 м от максимального высокого. Переход на 35,9 км имеет высоту 13,5 м от проектного уровня и 11,8 м от максимального высокого.

№78

Воздушный переход перекинут через реку на 33,4 км. Высота перехода 11,0 м от проектного уровня и 9,25 м от максимального высокого.

№79

Вход в реку Старая Преголя расположен слева от 32,6 км. Движение судов сверху на реке Старая Преголя от истока (31,6 км) до селения Марьино (19,8 км) запрещено.

№80

На 29,0 км реки Старая Преголя находится вход в карьер Комсомольский.

№81

№82

№83

№84

№85

№86

Мост, расположенный на 16,4 км, неразводной; он пересекает реки Преголя и Старая Преголя. Высота судоходного пролёта на реке Преголя 10,1 м от проектного уровня и 8,94 м от расчётного. Высота судоходного пролёта на реке Старая Преголя 7,56 м от расчётного уровня. Ширина судоходных пролётов 27,2 м.
Воздушный переход перекинут через реку на 16,3 км. Переход на 16,3 км имеет высоту 12,8 м от проектного уровня и 11,1 м от максимального высокого.
Рейды Октябрьской гравиесортировочной установки: у правого берега, ниже моста, между 16,2—14,7 км (для гружёных судов, глубины на рейде 2—3 м); у левого берега, между 15,5—15,0 км (для порожних судов, глубины на рейде 2—3 м)

№87

Рейд Октябрьской гравиесортировочной установки, между 16,2—14,7 км у правого берега, ниже моста: для гружёных судов, глубины на рейде 2—3 м. Рейд Октябрьской гравиесортировочной установки, между 15,5—15,0 км у левого берега, ниже моста: для порожних судов, глубины на рейде 2—3 м.
Рейд Первого целлюлозо-бумажного комбината, между 14,0—12,7 км у правого берега, до входа в затон: для плотов. Стоянка плотов на рейде разрешается на расстоянии не более 20 м от уреза воды. Глубины на рейде до 2 м.

№88

Рейд Первого целлюлозо-бумажного комбината, между 14,0—12,7 км у правого берега, до входа в затон: для плотов. Стоянка плотов на рейде разрешается на расстоянии не более 20 м от уреза воды. Глубины на рейде до 2 м.
Рейд Деревообрабатывающего комбината, на 12 км у правого берега: для плотов. Стоянка плотов на рейде разрешается на расстоянии не более 20 м от уреза воды. Глубины на рейде до 2 м.
Воздушные переходы перекинуты через реку Преголя на 12,2 км и через реку Старая Преголя на 11,9 км. Переход на 12,2 км имеет высоту 17,9 м от проектного уровня и 16,2 м от максимального высокого. Переход на 11,9 км имеет высоту 15,7 м от проектного уровня и 13,9 м от максимального высокого.

№89

Мост №1, на 9,9 км через реку Преголя: высота судоходного пролёта от проектного уровня 3,68 м, ширина 12,85 м; высота от расчётного уровня 1,75 м, ширина 12,85 м.
Мост №2: высота судоходного пролёта от проектного уровня 2,5 м, ширина 10,5 м; высота от расчётного уровня 1,5 м, ширина 9,0 м. Мост №4: высота судоходного пролёта от проектного уровня 4,58 м, ширина 13,0 м; высота от расчётного уровня 3,37 м, ширина 13,0  м.
Эстакадный мост через реку Преголя, на 9,5 км: высота судоходного пролёта от проектного уровня 11,5 м, ширина 27,3 м; высота от расчётного уровня 9,75 м, ширина 27,3 м.
Эстакадный мост через реку Старая Преголя, на 9,2 км: высота судоходного пролёта от проектного уровня 7,5 м, ширина 27,0 м; высота от расчётного уровня 5,7 м, ширина 27,0 м.
Мост на 10,6 км реки Старая Преголя.
Мост на 10,5 км реки Новая Преголя.
Рейды Калининградского речного порта: у правого берега реки Преголя, между 10,55—10,0 км (суда становятся на рейде к причалам, глубины у которых не менее 2,5 м); от моста №4 на реке Старая Преголя до моста на 8 км на реке Преголя (суда становятся на рейде к причалам, глубины у которых не менее 2,5 м)

№90

На 8,6 и 8,0 км расположены мосты. Мост на 8,6 км постоянно находится в разведённом состоянии. Мост на 8,0 км двухъярусный, разводной; высота его судоходного пролёта 3,55 м от проектного уровня и 2,44 м от расчётного. Ширина судоходной полосы 50 м.
При плавании на участке мост 8 км — устье Преголи надлежит руководствоваться ППСС.

№91

№92

№93

№94

При плавании на участке устье Преголи — карьер Новомосковский необходимо идти по левому судовому ходу, ограждённому кромочными буями №11, 12 и 13, до поворотного буя №15. Далее следовать по судовому ходу, ограждённому кромочным буем №17. Дойдя до буя №19, лечь на створ и по нему заходить в карьер.


У Черняховских судов никогда не было своего вымпела, не было его и у Инстербурга. Но, может, будет?

Оригинальная статья: Лоция.

Прочитано 2299 раз