Проект создания в городе восстановительно-ремонтных мастерских — с самого первого дня неотъемлемая часть концепции «инстерГОДа». Без одного просто не может, не имеет смысла быть другому. Без них и о возрождении исторического наследия в Калининградской области говорить не приходится — да и о прорыве в будущее мечтать несподручно.
Признаемся себе сами:
- мы не умеем «читать» окружающие нас здания, видеть их историческую ценность
- мы не знаем, как и почему они были построены так, а не иначе — а ведь в них отражены столетия пусть бы даже и местного климата, почв, материалов
- ограничивая восприятие формой, а не содержанием, мы ни старое не запроектируем к ремонту, ни новое не придумаем так, чтобы стояло века
- кто бы вдруг и спроектировал по уму — наши строители не приучены работать не по ГОСТам, да и по тем кое-как
- а потому и не строим мы сообразного.
Столько негатива? — в нём же скрыт и неплохой шанс на «позитив».
- «инстерГОД» знакомит с историей, чему свидетелем и страницы проекта, и местная печать, и областная, и региональная вплоть до зарубежной. Ожидается издание первых книг.
- «инстерГОД» обследует здания, сооружения и воды — силами ВУЗов Москвы, Петербурга, Тарту, Мюнхена, Казани, Берлина…
- «инстерГОД» проектирует, обследовав — студентами, бывшими практикантами. Есть уже и первые дипломы.
- «инстерГОД» возвращает забытый ремёсленный опыт — начато сотрудничество с черняховским Индустриально-педагогическим колледжем, а до того с калининградским Градостроительным и с Германской академией охраны памятников,
и в результате есть основания полагать, что и
- строить «инстерГОД» будет — сообразно. Как только обучит. А для того собирает интересующихся.
Схема учебного процесса черняховских мастерских:
Под руководством иГ, КГКГ, ГФХД и ЧИПК согласовываются учебные программы первого курса подготовки преподавателей, студентов-дипломников, сотрудников профильных кампаний в старинных строительных ремёслах. Находится финансирование.
Участники со всей Калининградской области направляются повышать квалификацию старом каменщицком, штукатурном, кровельном или плотницком деле в учебный центр в Гёрлице.
Восприняв методики Гёрлица, училища Калининградской области сами начинают у себя подобные ремёсленные курсы, со взаимопомощью при необходимости.
Параллельно с этим идёт архитектурное проектирование обмеряемых студентами-реставраторами объектов «инстерГОДа». Будущие реставраторы, архитекторы и мастеровые собираются вместе, чтобы учиться и учить друг друга — курсовой проект одних станет учебным заданием другим, но и те, другие, могут существенно повлиять на содержание учёного проекта своим, ремёсленно-практическим взглядом.
Совместным экзаменом станет выход на реальные строительные леса в Черняховске или другом городе Калининградской области. Экзаменатором-приёмщиков, кроме экспертов да профессоров, станет свой же сосед — а нет комиссии строже!
Оригинальная статья: Учебно-восстановительные мастерские.