Понедельник, 06 августа 2012 19:55

В Черняховске появится «эмоциональная» карта города

m_84761.jpgВ рамках проекта «Инстергод» градостроители и архитекторы из Минска, Москвы, Казани и Самары пытаются найти решения, удобные для горожан и полезные для бизнеса. Что такое вирус обновления, и почему у муниципалитетов на востоке края стойкий иммунитет к переменам?

Черняховцы признаются, что часто не замечают красоту своих улиц. Но, по крайней мере, две изюминки города может назвать каждый.

ВАЛЕРИЙ ТРЕТЬЯКОВ, ЖИТЕЛЬ ЧЕРНЯХОВСКА: «Я думаю, замок Инстербург следует посмотреть, но вот площадь, где Барклай де Толли, преобразована и ещё меры думают предпринимать, чтобы было красиво, что у них получится, я не знаю, но задумка есть».

Свежий взгляд молодых архитекторов находит в Черняховске «эмоциональные пустыри». Привокзальная площадь, даже несмотря на яркую клумбу, не привлекает внимания приезжающих.

ЕЛЕНА ТИТОВА, АРХИТЕКТОР, САМАРА: «Мы смотрели, как приезжали с поезда люди, и все кто на машину сел, кто прошёл по бокам этой площади, но а по центру прошло процентов 10, и действительно она пустующая и ощущение, что бессмысленная, вот её основная проблема».

Похожая проблема и в самом центре Черняховска. Кажется, что площадь живёт отдельной жизнью от города и нужна только проезжающим автомобилям. Заурядные фасады хрущёвок словно скрывают богатую историю Инстербурга. По мнению градостроителей из Минска, такая маскировка городу вредит и от неё нужно избавляться.

ЯНА ГОЛУБЕВА, ГРАДОСТРОИТЕЛЬ, МИНСК: «Когда возникают какие-то небольшие вещи, условно покраска фасадов, какое-то выделение цветом доминанты или тех мест, где возможны изменения. То есть мы приезжаем в город и видим, а вот там какие-то маячки нас зовут и ждут, когда придёт активный человек и захочет их менять».

АЛЕКСАНДР ПОПАДИН, КУЛЬТУРОЛОГ: «Проблема в том, что многие всякие глупые глупости происходят, потому что люди не видят других вариантов, они не понимают, что это выгоднее им сделать по уму, чем на 2 копейки дешевле, а потом будет плохо».

Реконструкция бывшего кожевенного завода под многофункциональный комплекс, в котором стали бы останавливаться и общаться молодые учёные со всех уголков страны, могла бы наполнить новым содержанием центр Черняховска. Специалисты убеждены: «Городу необходимо почувствовать вирус обновления». За одним ярким решением придут и другие. Тогда эмоциональная карта Черняховска из унылой превратится в незабываемую.

ГТРК Калининград

Прочитано 1612 раз