Переоценить значение этой ветки трудно, но видно, как устали шпалы, на рельсах ещё немецкая маркировка. Их сейчас режут автогеном, следом укладывают звеньевой путь. Работой руководит опытнейший специалист. Сергей Маценко более 30 лет служил в железнодорожных войсках, строил подъездные пути к космодромам Байконур и Плесецк.
ГЕННАДИЙ ЯСКЕВИЧ, НАЧАЛЬНИК ПУТЕВОЙ МАШИННОЙ СТАНЦИИ: «Какие трудности? Как и у всех путейцев - мы ограничены по времени, нужно сделать установленную задачу, не взирая на дождь и ветер. Здесь нам дают 12-часовые «окна» три раза в неделю».
Это значит, что уже сегодня по вновь проложенному пути пройдёт состав с грузами. Надёжность дороги не вызывает сомнений. Современные бетонные шпалы для узкой колеи выполнены по спецзаказу на Вяземском заводе.
СЕРГЕЙ МАЦЕНКО, НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА: «В дальнейшем сюда поступят плети безстыкового пути. Старые рельсы по 12 метров снимаются, загружаются на состав и увозятся на базу. А вместо них мы укладываем плети длиной по 550 - 600 метров».
Полукилометровые плети соединят с помощью специальной сварки. Романтический стук колёс уходит в прошлое. Однако новый путь позволит увеличить грузоподъёмность дороги и скорость составов. Что, несомненно, скажется на привлекательности этого направления для грузоотправителей из Европы.