Первоапрельская шутка?
В Веселовку зачастили местные и иностранные журналисты. Последние в красках описывали, что "дом завален грязью... Когда-то в этом владении жил Кант, а теперь квартируют бездомные". И сомневались, что местные власти что-то предпримут, прежде чем "последние кирпичи будут разворованы". А предложение Путина на фоне этого всего называли первоапрельской шуткой.
Навестили многострадальный домик и мы. Он рассыпается на глазах. От одной половины остались лишь стены: перекрытия внутри рухнули. Другая стоит с выбитыми окнами. Внутри еще остались кое-какая мебель, вещи. Последние 60 с лишним лет здесь жила пенсионерка Раиса Харина.
− Дом никогда не ремонтировали, − говорят местные жители Виктор и Алла некрасовы. Бедной бабульке крыша на голову сыпалась. Пенсионерку в конце концов внучка забрала.
Сейчас домом интересуются только пожилые немецкие туристы: приезжают пару раз в год. Но местные считают, если здесь отремонтировать дорогу и построить гостиницу, туристов было бы больше. Место красивое, речка чудесная.
40% дома принадлежит РПЦ, но их готовы отдать в аренду на 49 лет. Частный владелец другой части здания живет в Твери. Черняховская администрация ведет с ним переговоры. В ближайшее время дом в Веселовке подвергнут госэкспертизе, чтобы решить, ставить здание на учет как объект культнаследия либо исключить из перечня выявленных объектов. Ведь дом сильно перестроили в XIX в. Специалисты успокаивают: бояться экспертизы не стоит. Даже если заключат, что дом - не памятник, все равно это кантовское место. Посмотрите на соседнюю Польшу - там большая часть "старины" - новоделы, и ничего! Они прекрасно на этом зарабатывают.
Справка
Кант только однажды покидал Кенигсберг надолго. После смерти отца семья оказалась в трудном финансовом положении, и, не сдав выпускных экзаменов и не защитив диссертации на степень магистра, молодой философ отправился в провинцию работать домашним учителем. Первым местом работы стало селение Юдчен (Веселовка Черняховского района). Здесь в 1747-50 гг. он обучал сыновей местного священника. По некоторым данным, здесь же окончил свой первый философский труд "Мысли об истинной оценке живых сил". В XIX в. дом, где жил Кант, сильно перестроили после пожара. Однако местные все равно продолжали называть его "домом Канта", устроили в нем музей, а в 1938 г. переименовали Юдчен в Кантхаузен.