По словам главного инженера службы перевозок КЖД Олега Мельдера, благодаря оборудованию горки микропроцессорной системой, разработанной и произведённой компанией Siemens, сортировка составов будет автоматизирована, а создание трёх тормозных позиций, останавливающих неисправный вагон прямо в процессе сортировки, будет препятствовать возникновению аварийных ситуаций.
«Пуск горки позволит вывести в Черняховск со станции Калининград-сортировочный, расположенной в центре города, всю работу с цистернами с нефтепродуктами. Весь входной поток будет перерабатываться в Черняховске. А повторная переработка поездов на станции Калининград-сортировочный станет ненужной», – говорит Олег Мельдер.
Проектирование сортировочной горки будут выполнять специалисты ВНИИАСа и компании Siemens. После будет определён объём капитальных вложений. Реализовать проект намечается в 2010 году.
После модернизации на станции Калининград-сортировочный будут формировать составы в основном с местными грузами. А поезда с экспортом со станции Черняховск назначением на Балтийск, Балтийский Лес, пограничную с Польшей станцию Мамоново будут направляться в обход Калининграда.
Александр Заковряшин,
соб. корр. «Гудка»
Калининград