Жительница Черняховска в сентябре 2013 года нашла в почтовом ящике извещение управляющей компании по оплате услуг, в котором в качестве собственника квартиры была указана другая гражданка. Между тем, истица утверждала, что к ней не обращались с просьбой о дарении или продаже квартиры и никаких документов она не подписывала.
Проведя расследование, суд установил, что по договору дарения от 08 апреля 2013 года истица безвозмездно передала квартиру в дар другой женщине, которая продала жилье третьей, и в конечном итоге, квартиру, за счет средств материнского капитала, приобрела четвертая женщина - мать троих несовершеннолетних детей.
Между тем, суд установил, что действительная владелица квартиры состоит на учете у врача и не способна к самообслуживанию. А согласно заключению судебно-почерковедческой экспертизы подписи, в заявлении, поданном в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, выполнены не ею, а другим лицом.
Исследовав доказательства, суд пришел к выводу, что сделка дарения является недействительной с момента совершения, не порождающей правовых последствий. Таким образом, все последующие договора купли-продажи тоже аннулированы.
Суд также счел, что, поскольку все перепродажи квартиры происходили без ее осмотра, новые покупатели должны были что-то заподозрить. Кроме того, ответчики явно не намеревались фактически вселяться в спорную квартиру, а заключили договор купли-продажи с целью получения материнского капитала.
На данное решение была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд, однако судебная коллегия по гражданским делам признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Источник: КЛОПС.ру