Четверг, 19 марта 2009 19:47

В Черняховске девушка-инвалид замерзла в одиночестве

576297.jpgЭта шокирующая трагедия произошла в Черняховске. В январе этого года погибла 25-летняя Екатерина Федорова (фамилия изменена. - Ред.). Беспомощная девушка, инвалид детства, умерла от переохлаждения. Она замерзала в своей квартире, не в силах даже попросить о помощи... А рядом, через дорогу, на той же улице Чапаева, в теплом благополучном доме живет ее родная сестра Арина (имя изменено. - Ред.). Арина старше на год своей младшей сестры. Только Арина родилась здоровым ребенком, а Катя с рождения могла рассчитывать лишь на поддержку родных.

Белокурую, милую Катюшу в семье любили. Тихая, ласковая девочка, как цветочек, тянулась к солнцу. Но последствия родовой травмы были непоправимы, медицина бессильна, лишь родительская любовь и защита давали сил жить на белом свете.

Жизнь без мамы

Семья Федоровых была обычной по местным меркам. Отец служил в армии, мама домохозяйка, приличная двухкомнатная квартира в немецком двухэтажном особняке. Когда родилась Катя, даже мысли не было отказаться от неизлечимо больного ребенка. С малышкой нянчились, старались сделать так, чтобы она не чувствовала своей ущербности и неполноценности. Арина в 18 лет вышла замуж за хорошего человека, военного контрактника, родила сына Сережу. Брат Михаил работал на «скорой помощи». Мама по-прежнему жила заботами о бедной Катеньке. Но летом 2008 года привычный уклад семьи рухнул.

- Мать умерла от инсульта, если бы врачи ее сразу забрали в больницу, может, и была жива, - предполагает соседка Федоровых Наталья Константиновна. - Хорошая была женщина. Она мне последние слова прошептала: «Господи, что будет с Катей?!». Я Катюшу подготовила: «Милая деточка, все под Богом ходим. Ушла твоя мама». А она мне в ответ: «Тетя Наташа, ты будешь теперь со мной жить?». Ну что сказать, у меня свои заботы, дети, работа, чем могла, помогала. Да и другие соседи безучастными не оставались: поесть приносили, в комнате прибирались, стирали. Катя же ничего сама не могла делать - ни приготовить, ни печь затопить, ни по нужде сходить. И причесать ее надо было, умыть... И лекарства она должна регулярно принимать, чтобы не было эпилептических припадков.

На 11-й день после смерти Галины Федоровой умер ее сын, Катин брат. Девушка осталась в одиночестве.

- Девочка-ромашка, - вспоминают жильцы дома № 38 на улице Чапаева. - Сидела все у окна, холодная, голодная. Могла и неделю ни о чем не попросить...

Последнее время Катя сильно похудела и почти не вставала с постели. Из окна сифонил сквозняк, кухню родственники заколотили, чтобы девушка газ не включила. Даже телевизор, единственную отраду, отключили, мол, много электричества нагорает.

«Верните квартиру»

По словам соседей, они ни разу не видели социальных работников. Хотя Катя Федорова состояла на учете, о бедственном положении девушки-инвалида было известно местным властям и соцзащите.

В квартире, где жили Федоровы, кроме Кати, прописаны Арина и ее восьмилетний сын.

-  Осенью холода начались, в комнатах студено, не топлено, - сокрушаются соседи. - Могли бы определить девочку на государственное обеспечение.

- Меня мама к Кате иногда посылала, - вспоминает маленький Катин племянник. - Моя тетя хорошая была, всегда мне спасибо говорила. В последний раз пришел, бужу: «Кать, иди кушать». А она не встает. Прибежал домой: «Мама, сходи туда. Катя не встает». Мама сходила. И Катю отвезли в больницу...

Арину и ее свекровь Галину Геннадьевну мы нашли в вагонном депо Черняховска, где обе работают.

- Знайте, моя невестка не виновата в смерти Кати, - сразу заняла оборонительную позицию Галина Геннадьевна. - Я хотела сама Катю устроить, обращалась за помощью, все пороги обила. Ходила в больницу, поликлинику, в администрацию, в соцзащиту. Они знали, в каких условиях Екатерина находится! А мне в ответ: «Возвращайте квартиру муниципалитету, тогда мы ее устроим». По-другому, мол, никак, мест нет. Еще просили 150 тысяч рублей за «устройство», но кто просил, не скажу, не для печати.

Сама Арина о покойной младшей сестре говорить не захотела. Лишь посмотрела на нас, корреспондентов, со злостью и выбежала, хлопнув дверью.

Как, где и когда похоронили  Екатерину Федорову, не знают ни родственники, ни соседи.

- Мы поздно о Катиной смерти узнали, - признается Галина Геннадьевна. - Кто ее хоронил, не знаю...

Кто виноват

Виновных в трагедии устанавливают до сих пор. Спустя месяц со смерти Екатерины Федоровой своей должности лишилась начальник отдела социальной защиты Черняховского городского округа. Исполняющая обязанности руководителя Татьяна Царик пообещала разобраться с ситуацией, но от официальных комментариев пока отказалась.

О том, как идет разбирательство, «Комсомолке» рассказали в региональном министерстве социальной политики и труда.

- Случай очень сложный, - призналась начальник департамента министерства Анна Аполлонова. - Удивительно, что такое было допущено сотрудником муниципалитета. Сейчас мы проводим служебное расследование. Выедем на место, посмотрим, в каких условиях жила девушка, и определим, чья вина в этой трагедии.

По словам замруководителя Черняховского межрайонного следственного отдела Сергея Панкстьянова, в настоящий момент завершается проверка отдела соцзащиты и будет решаться вопрос с возбуждением уголовного дела.

Ольга ГОНЧАРОВА.

Комсомольская правда.

Прочитано 3445 раз