Однако с прошлого года у хозяйки шести соток стали воровать урожай. Ирина Петровна несколько раз обращалась в полицию, но в ответ на заявления получала отписки: мол, невозможно возбудить уголовное дело в связи с незначительностью ущерба. Тогда пенсионерка решила оборонять свой сад-огород самостоятельно. Завела пса, похожего на овчарку, смастерила ему будку и, чтобы избежать нештатных ситуаций, посадила сторожа на цепь. Воровские набеги прекратились. Но ненадолго. Просчитав длину цепи, воры сократили зону хищений. А в начале июня случилось страшное. Выйдя утром на огород, Ирина Петровна не нашла своей собаки. От лохматого друга остался только кровавый след…
В полиции снова никаких мер принимать не стали. Подумаешь, собака пропала! И пенсионерке пришлось снова взяться за расследование самой. Российская мисс Марпл раскрыла это глухое дело всего за неделю. Выяснилось, что три местных асоциала обирали грядки Ирины Петровны в преддверии каждой пьянки, а в ту злополучную ночь эти уроды решили разнообразить свой рацион мясом. Они забили пса палками, освежевали его и съели. Скрупулёзно собранные доказательства пенсионерка представила в полицию.
Там столь обстоятельным действиям потерпевшей обрадовались и побежали арестовывать изуверов. При виде людей в погонах алкаши сразу дали признательные показания, даже показали, куда выбросили собачьи кости.
Казалось бы, всё, справедливость должна восторжествовать, а злодеи понести заслуженное наказание. За незаконное проникновение в чужие владения. За воровство. За зверское убийство собаки.
Но… никакого наказания не было. Через несколько дней преступников выпустили из кутузки, а Ирина Петровна получила из органов очередную отписку: «…отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ст. 245 УК РФ (жестокое обращение с животными), так как данные действия были произведены без применения садистских методов и не в присутствии малолетних... Также в действиях граждан Б. и Е. в части кражи собаки отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 158 УК РФ (кража), так как согласно данной статье обязательным признаком является прямой умысел, а такового при проведении проверки установлено не было».
Комментировать такое невозможно, потому что абсурд не поддаётся комментариям. Гораздо интереснее другое: чем руководствовались полицейские, вытаскивая из-под статьи асоциалов? Возможно, это лица, перемещённые в Черняховск по программе защиты свидетелей или агенты внедряемые в местную мафию?
Впрочем, Ирину Петровну не волнуют подобного рода догадки. Она помнит, как два года назад её сосед по даче, отчаявшись бороться с ворами, оставил у себя в домике водку с отравой. Ночные визитёры покусились на зелье и отправились на тот свет. А сосед, военный пенсионер, – в места не столь отдалённые.
Ирина Петровна честно признаётся: если бы сейчас перед ней стоял выбор – посадить на цепь пса или подготовить для извергов отраву, – она бы пошла по второму пути. Просто потому, что ей страшно заводить новую собаку и она не верит в отечественное правосудие.