Когда-то наверняка представлявшем из себя вполне обычный для Восточной Пруссии доходный дом с уютными квартирками для законопослушных бюргеров.
"Мне удалось даже список здешних жильцов раздобыть, - подтверждает нынешний владелец живописной недвижимости Сергей Шалаев. – Довоенных, конечно. С современными-то как раз и проблема была. Люди уж лет 15 как фактически проживали уже в других местах, но продолжали считаться прописанными по данному адресу. Поэтому из жилфонда объект удалось исключить, лишь после того, как последнего жильца официально выписали. Тогда мне, наконец, и удалось дом купить, а до этого я три года за чиновниками ходил".
Все хорошо, что хорошо кончается. Хотя в данном случае до хеппи-энда еще ой как далеко. Даже специалисты одного из многочисленных ведомств по охране памятников истории и культуры (дом состоит на учете и, так сказать, "охраняется государством"), ознакомившись с реальным состоянием объекта на Комсомольской, втихомолку посоветовали новому владельцу снести все до основания: "Чего тут восстанавливать?!" Но Шалаев уперся.
"Я тут с 1980 года, - пытается объяснить он очевидные, по собственному мнению, вещи. – Причем живу по соседству, все время этот дом был перед глазами. Он же фактически стал частью моей жизни. Как можно ее уничтожить?"
Между тем, даже действующее законодательство разрешает после расселения жильцов сравнять строение с землей. И, к слову, обитатели рядом расположенных домов активно интересовались у нового собственника, когда же он уничтожит "эти руины". Такой вот местечковый патриотизм. Но у Сергея совершенно другие планы.
"Глаза боятся – руки делают! – смеется Сергей. – Не все так страшно, как кажется. Тем более, у нас уже есть некоторый опыт реконструкции подобных объектов. Думаю, в два-три года уложимся. Вон уже и "бытовку" поставили, как только проект утвердят – сразу и начнем".