Нагрянувшая в подразделение прокурорская проверка первым делом убедилась, что в спальнях, где размещались 150 срочников, температура воздуха составляет 14 градусов тепла (при норме +18). Отцы-командиры в свое оправдание сослались на сломавшийся отопительный котел. Однако было установлено, что мощности трех оставшихся в строю котлов более чем достаточно для поддержания приемлемого микроклимата в казармах. Да и имеющиеся в части дополнительные теплонагреватели почему-то не использовались.
Впрочем, они все равно вряд ли бы существенно улучшили ситуацию, поскольку та же проверка выявила отсутствие элементарного утепления окон и дверей здания. Проще говоря, кочегары топили улицу. Стоило вмешаться военной прокуратуре, как все щели тут же законопатили, двери уплотнили, котел починили. Почему это нельзя было сделать сразу, так и осталось военной тайной.
Проверяющие не ограничились кубриками и пошли в столовую и на кухню воинской части. И поразились царящей там грязи. В туалете было не чище, да к тому же канализация оказалась забита. Из переполненных мусорных ведер вываливались отходы.
«Если ситуацию с заболеваемостью военнослужащих пневмонией и ОРЗ удалось взять под контроль, то теперь выясняется, что с наступлением тепла, когда весь мусор оттает, срочникам может грозить другая напасть – дизентерия, - прокомментировала ситуацию председатель КСМ Мария Бонцлер. – Поэтому мы очень рады тому, что военная прокуратура немедленно предприняла все необходимые меры».
По результатам проверки в адрес командира войсковой части внесено представление с требованиями незамедлительно устранить допущенные нарушения. Временно исполняющему обязанности командира другой в/ч, в которую структурно входит первая, объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.