«Впервые ответвление нового транспортного коридора прошло через Калининградскую область, - сказал Александр Першин, начальник службы корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги. - Для Калининградской области это большое событие. Его можно сравнить с открытием железнодорожно-паромной линии».
Пока на калининградском участке евразийского грузового пути планируется задействовать только наземные коммуникации и пограничные переходы.
«Здесь, в Калининградской области, с учётом её уникального положения, можно работать не только через пограничные переходы, но и через морские порты, что увеличит перерабатывающую способность этого региона, - заявил Алексей Гром, президент Евразийского железнодорожного альянса «ОТЛК». - Если мы выйдем на один поезд в сутки, это будет хороший результат, а дальше будем работать с партнёрами клиентами на то чтобы этот объём увеличить».
По словам Грома, первый поезд этого пути, который прошёл через Калининградскую область 25 сентября, везёт из Лодзи (Польша) в Чэнду (Китай) фармацевтические, детские, автомобильные комплектующие. На российскую колею перегружен 41 контейнер. Состав в Китай миновал Польшу. Он должен пройти через Литву, Беларусь, Россию и Казахстан. В дальнейшем, планируется включить в евразийский маршрут товарняка грузовые станции в Германии, в Гамбурге и Берлине.