Этот перезвон можно услышать за несколько вёрст. Александр Жихарев запатентовал инструмент ещё в Советском Союзе.
АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ, ЗВОНАРЬ МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА КОЛОМЕНСКОЕ: «Эти пластины изготовлены из колокольной бронзы, из того же материала, что и колокола. Та же медь и олово, только другая форма, но акустические характеристики идентичны. Небольшая разница в том, что они обладают повышенной звучностью и очень длительным звучанием сравнимой с возможностями хорошего оперного певца. Могут держать звук несколько минут после прикосновения удара».
Благодаря прокатному стану структура металла идеальна, но весь секрет поющей бронзы кроется в особых точках покоя, где пластины не вибрируют. Именно в этих местах можно сверлить отверстия, а затем подвешивать так называемые била.
В 37 лет водитель грузовика – Александр Жихарев, страстно интересовавшийся колоколами и слышавший гармонию даже в звуках гаечных ключей, заставил петь невиданный инструмент. Три года назад мастер встретил любимую. Татьяна – пианистка и научила играть на бронзовых инструментах знакомые произведения.
ТАТЬЯНА ЖИХАРЕВА: «Я попыталась подобрать несколько классических произведений на этом инструменте, и публике это понравилось. Мы пошли дальше. Нас пригласили на фестиваль Баха, мы попробовали этот инструмент вместе с органом. Звучит потрясающе, с колоколами замечательно - и Бах стал русским».
ЮЛИЯ АБРАМОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА: «Музыка абсолютно подходит под это серое небо. Она так же, наверное, рождается в этом небе».
Специалисты отмечают особые психотерапевтические свойства инструмента. Многие слушатели уверяют, что обретают невероятный покой, когда струны души входят в резонанс с поющей бронзой.
АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ, ЗВОНАРЬ МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА КОЛОМЕНСКОЕ: «Эти пластины изготовлены из колокольной бронзы, из того же материала, что и колокола. Та же медь и олово, только другая форма, но акустические характеристики идентичны. Небольшая разница в том, что они обладают повышенной звучностью и очень длительным звучанием сравнимой с возможностями хорошего оперного певца. Могут держать звук несколько минут после прикосновения удара».
Благодаря прокатному стану структура металла идеальна, но весь секрет поющей бронзы кроется в особых точках покоя, где пластины не вибрируют. Именно в этих местах можно сверлить отверстия, а затем подвешивать так называемые била.
В 37 лет водитель грузовика – Александр Жихарев, страстно интересовавшийся колоколами и слышавший гармонию даже в звуках гаечных ключей, заставил петь невиданный инструмент. Три года назад мастер встретил любимую. Татьяна – пианистка и научила играть на бронзовых инструментах знакомые произведения.
ТАТЬЯНА ЖИХАРЕВА: «Я попыталась подобрать несколько классических произведений на этом инструменте, и публике это понравилось. Мы пошли дальше. Нас пригласили на фестиваль Баха, мы попробовали этот инструмент вместе с органом. Звучит потрясающе, с колоколами замечательно - и Бах стал русским».
ЮЛИЯ АБРАМОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА: «Музыка абсолютно подходит под это серое небо. Она так же, наверное, рождается в этом небе».
Специалисты отмечают особые психотерапевтические свойства инструмента. Многие слушатели уверяют, что обретают невероятный покой, когда струны души входят в резонанс с поющей бронзой.