Музей лётной части и часовня находятся в соседних
залах. Здесь собрано то, что свято для военных лётчиков. По сути, музей
создавался больше 70 лет с самого дня основания бомбардировочного полка.
Многие вещи бережно передавались от одного поколения лётчиков к
другому. Даже крыло сбитого Мессершмита.
ВЛАДИСЛАВ ДЕМЧЕНКО, ШКОЛЬНИК: «Самые элитные войска - это те, кто летают, но и мальчишки мечтают о форме, о небе».
Иван Переверзев пришёл служить в 4 гвардейский ближнебомбардировочный
полк уже после войны. Но в 1946 году на взлётной полосе стояли те же
самолёты, что сражались в небе над Восточной Пруссией.
ИВАН ПЕРЕВЕРЗЕВ, ВЕТЕРАН ЛЁТНОЙ ЧАСТИ: «Стояло кладбище этих самолётов.
Мне сказали: «Иди, выбирай себе, какой понравится самолёт». Я посмотрел и
выбрал этот самолет, перетащил его к себе в эскадрилью и начал готовить
к полётам, подготовил и всё проверил, облетали всё нормально, хорошо».
Это был легендарный ПЕ-2, вспоминает Иван Митрофанович. На нём летал
командир эскадрильи. За годы войны на укрепления противника лётчиками
полка было сброшено почти 40 тысяч бомб.
АЛЕКСЕЙ ДОЛБИН, КОМАНДИР ШТУРМОВОЙ АВИАЦИОННОЙ ЭСКАДРИЛЬИ: «Созданием и
открытием этого музея мы, в общем-то, пытаемся претворить в жизнь старый
добрый лозунг, который после войны был написан практически на каждом
мемориале - «Никто не забыт и ничто не забыто».
Поскольку музей находится на территории части, командование радо видеть
организованные группы посетителей. Опыт работы музея 18-й дивизии в
Гусеве показывает, что за год в таком музее может побывать до 5 тысяч
школьников и студентов со всех уголков области.