Руководство ООО «Х.» обратилось с иском к S. о признании недействительными договоров купли-продажи земельных участков, возврате денежных средств. В обоснование требований истец указал, что в апреле 2017 года он приобрел у S. два земельных участка за 262106 рублей. 14 июня 2017 года договоры купли-продажи были переданы на государственную регистрацию. Однако в конце июня 2017 года истец был уведомлен о приостановлении процедуры государственной регистрации перехода права собственности от S. к организации, поскольку в ЕГРН имелась запись о запрете на совершение регистрационных действий в отношении вышеуказанных земельных участков в связи с тем, что на имущество ответчика обращено взыскание в рамках сводного исполнительного производства.
На основании определения Зеленоградского районного суда Калининградской области выданы исполнительные листы о взыскании с ответчика задолженности по кредитному договору. Ответчик был извещён о том, что в случае истечения срока для добровольного исполнения требований, пристав-исполнитель вправе применить меры принудительного исполнения. Из сводки по исполнительному производству следует, что судебным приставом-исполнителем ОСП Зеленоградского района УФССП России по Калининградской области принято постановление о запрете на совершение регистрационных действий в отношении обнаруженного имущества ответчика, в том числе спорных земельных участков.
В результате намеренного умолчания ответчиком о запрете на совершение регистрационных действий в отношении продаваемых земельных участков, истец согласился на заключение договоров купли-продажи и передал ответчику денежные средства размере 262106 рублей. Суд признал недобросовестными действия продавца, допустившего обман покупателя относительно предмета гражданско-правовой сделки, в результате чего истец не смог оформить право собственности на земельные участки. В связи с этим суд признал обоснованными требования истца, рассказали в пресс-службе суда.
Черняховский городской суд признал недействительными договоры купли продажи, заключенные между истцом и ответчиком, и взыскал с S. в пользу ООО «Х.» денежные средства в размере 262106 рублей. Решение суда не вступило в законную силу.