Павел Поливцев – без 5 минут учитель физкультуры. Заканчивается стажировка, через 20 дней в армию.
Его наставник уверен, что уже на службе у бывшего студента возникнет вопрос о правильном выборе профессии. Зарплата физрука втрое меньше зарплаты контрактника.
АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ ЧЕРНЯХОВСКОГО ПЕДКОЛЛЕДЖА: «Нагрузки-то хватает. Денег не хватает молодым специалистам. Но если учитель с высшей категорией, имеющий достаточно большой стаж, но 7 тысяч с копеечками – в наше время это маловато».
Директора учебных заведений в отсутствие чиновников от образования предельно откровенны в оценке подготовки молодых учителей. Изначально абитуриенты достаются не самые сильные. В зависимости от региона, деньги на подготовку одних и тех же специалистов отпускаются разные. Чтобы подготовить учителя физкультуры в Новосибирской области, из казны выделяют 32 тысячи рублей. А вот на экипировку нужно вдвое больше. Выход только один – зарабатывать.
АНДРЕЙ ВИТМАН, ДИРЕКТОР КУЙБЫШЕВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ: «Мы мечтаем подготовить таких футболистов, как Аршавин и потом, так сказать, продавать их тому же «Зениту» за 23 миллиона долларов».
СВЕТЛАНА НИМБУЕВА, ДИРЕКТОР БУРЯТСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: «Мы готовим еще художников и музыкантов, которые еще более затратные, чем физкультурники, но я могу сказать, что средняя стоимость нашего студента составляет 46 тысяч рублей».
Педагогические колледжи в Улан-Уде и Черняховске мечтают об одном и том же –открыть собственный детский сад. Студенты смогут стажироваться, а учебное заведение получит доход.
ВЕРА КОРНЕЕВА, ДИРЕКТОР СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ И КОЛЛЕДЖЕЙ РОССИИ: «Через 5-7 лет мы окажемся перед проблемой дефицита педагогических кадров. Мы и сегодня уже стоим, потому что в детских дошкольных образовательных учреждениях, в детских садах не хватает работников именно педагогической сферы».
Сегодня в России около 300 педагогических училищ и колледжей, но с каждым годом их все меньше. Многие вливаются в университетские комплексы. Но у директоров педколледжей есть серьезные опасения, что слияния и укрупнения к хорошему не приведут. Студенты, как правило, выбирают ступеньку в образовании повыше, и работать в группе с 20 дошколятами уже не хотят.
Его наставник уверен, что уже на службе у бывшего студента возникнет вопрос о правильном выборе профессии. Зарплата физрука втрое меньше зарплаты контрактника.
АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗВОСПИТАНИЯ ЧЕРНЯХОВСКОГО ПЕДКОЛЛЕДЖА: «Нагрузки-то хватает. Денег не хватает молодым специалистам. Но если учитель с высшей категорией, имеющий достаточно большой стаж, но 7 тысяч с копеечками – в наше время это маловато».
Директора учебных заведений в отсутствие чиновников от образования предельно откровенны в оценке подготовки молодых учителей. Изначально абитуриенты достаются не самые сильные. В зависимости от региона, деньги на подготовку одних и тех же специалистов отпускаются разные. Чтобы подготовить учителя физкультуры в Новосибирской области, из казны выделяют 32 тысячи рублей. А вот на экипировку нужно вдвое больше. Выход только один – зарабатывать.
АНДРЕЙ ВИТМАН, ДИРЕКТОР КУЙБЫШЕВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ: «Мы мечтаем подготовить таких футболистов, как Аршавин и потом, так сказать, продавать их тому же «Зениту» за 23 миллиона долларов».
СВЕТЛАНА НИМБУЕВА, ДИРЕКТОР БУРЯТСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА: «Мы готовим еще художников и музыкантов, которые еще более затратные, чем физкультурники, но я могу сказать, что средняя стоимость нашего студента составляет 46 тысяч рублей».
Педагогические колледжи в Улан-Уде и Черняховске мечтают об одном и том же –открыть собственный детский сад. Студенты смогут стажироваться, а учебное заведение получит доход.
ВЕРА КОРНЕЕВА, ДИРЕКТОР СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ И КОЛЛЕДЖЕЙ РОССИИ: «Через 5-7 лет мы окажемся перед проблемой дефицита педагогических кадров. Мы и сегодня уже стоим, потому что в детских дошкольных образовательных учреждениях, в детских садах не хватает работников именно педагогической сферы».
Сегодня в России около 300 педагогических училищ и колледжей, но с каждым годом их все меньше. Многие вливаются в университетские комплексы. Но у директоров педколледжей есть серьезные опасения, что слияния и укрупнения к хорошему не приведут. Студенты, как правило, выбирают ступеньку в образовании повыше, и работать в группе с 20 дошколятами уже не хотят.