Прощать или не прощать? Такую тему для обсуждения выбрал молодой священник из Балтийска. Иерей Константин Киосев, по долгу службы, часто бывает в тюрьмах и беседует с несовершеннолетними. Порой, подростки совершают тяжкие преступления из-за неумения прощать.
КОНСТАНТИН КИОСЕВ, НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ВОИНА ФЁДОРА УШАКОВА, Г. БАЛТИЙСК: «Это проявление любви, это проявление вашей силы, это возможность исправиться. Вам же дают возможность пересдать двойки».
КАРИНА КОНДЫРКИНА, УЧЕНИЦА ЛИЦЕЯ №2 ГОРОДА ЧЕРНЯХОВСКА: «Например, это друг твой, и ты, если его не простишь, можешь его потерять».
Строгую оценку таким знаниям ставит сама жизнь. Сегодня в составе курса Основы религиозной культуры и светской этики есть 6 так называемых модулей. Четыре конфессиональных – основы культуры православной, исламской, иудейской и буддийской. Еще есть светская этика и основы мировых религиозных культур. Родители могут выбрать любой.
СЕРГИЙ КОРОТКИХ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЕПАРХИИ: «Собственно, это один из камней преткновения пока, родителям трудно, они не приучены выбирать, они привыкли выбирать то, что спускается сверху. А здесь вдруг предложили выбрать ту мировоззренческую основу, на которой воспитывается их ребёнок в семье. И школа предлагает помочь продолжить эту линию».
ЛЮБОВЬ ТРАХИМОВИЧ, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №6 ГОРОДА ЧЕРНЯХОВСКА: «Конечно, духовного нашего развития и интеллектуального развития, чтобы давать такие предметы, должно быть больше, мы сами владеем этим не сполна».
Сегодня в области больше 300 преподавателей духовно-нравственных дисциплин. Однако, в условиях подушевого финансирования категория учителей, взывающих к душе, остаётся самой малооплачиваемой. Часами, наполняемостью класса и нагрузкой их труд измерить сложно, а строгая учебная сетка в школе просто не готова откликнуться на желание изучать, скажем, буддизм. Кто станет работать с одним или двумя учениками? Поэтому целые классы и школы, при всём разнообразии выбора, останавливаются в большинстве случаев на одном-двух вариантах.