Улица Чапаева - это четыре жилых дома и хозпостройки. Бывший посёлок Ярки стал частью Черняховска всего несколько лет назад. Но грань между городом и деревней уже почти полвека скрывается в клубах дыма от местной свалки.
ЕВГЕНИЯ СЕЛЕВЕЧЕНЕ, ЖИТЕЛЬНИЦА ЧЕРНЯХОВСКА: «Свалкой воняет невозможно. Вонь невозможная, воняет тухлым, но я как зайду в комнату, там и подышу».
Летом дышать в посёлке особенно тяжело, а вот зима и ранняя весна всегда воспринимались местными жителями, как передышка - спасали осадки. Но этот год стал исключением.
ВЛАДИМИР САПРОНОВСКИЙ, ЭКСКАВАТОРЩИК: «Не слишком часто, но загорается, она может загораться даже самопроизвольно. Свалка слёживается и греется, а потом я толкаю, воздух попадает и загорается».
После того, эта достопримечательность Черняховска стала «героиней» эфира ГТРК «Калининград», районные власти предприняли экстренные меры. И нестандартные. Потушить тлеющий мусор решили с помощью снега. Его всё ещё приходится вывозить с улиц города. На дымящихся курганах снег активно тает, площадь возгорания – а это сотни квадратных метров - сокращается на глазах. Но главное, что сегодня у Черняховска появилась надежда решить вопрос со свалкой с выгодой для муниципалитета.
АНДРЕЙ ЖИРНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МО ЧЕРНЯХОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН: «Буквально в этом месяце к нам приезжают представители литовских и европейских фирм, где производится утилизация таких свалок, и ещё будем иметь прибыль при утилизации. А свалке у нас 50 лет, там скопился газ, и за счёт этого можно отапливать дома».
К тому же, известно, что в советские годы сюда вывозились тонны металлической стружки и бракованные изделия из цветных металлов. Местные власти говорят: залежи таких «ископаемых» явно будут представлять серьёзный интерес для тех, кто видит в свалке не горы мусора, а поле для бизнеса.