Именно здесь встречается Европа и Россия. Это единственное место в стране, где на одних шпалах можно увидеть рельсы европейской колеи и широкой - российской. В 80-х сюда приходили эшелоны с углём из Силезии, товарооборот со странами соцлагеря был огромным.
СЕРГЕЙ ОШАРСКИИЙ, РУКОВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: «Люди уже забыли, что есть такая дорога через Российскую территорию, которой является Калининградская область. На западе никто не знает, поэтому это первые шаги, чтобы приучить и показать, что наш сервис ничем не уступает польскому сервису на погранпереходе Брест».
Именно через Белоруссию сегодня идёт основной поток грузов из Европы в Россию и обратно. В Черняховске в основном принимают поезда с комплектующими для автосборочного производства на территории края. Составы приходят из Чехии и Словакии.
С сегодняшнего дня таможня будет оформлять грузы прямо на месте, что непременно скажется на скорости оформления грузов.
АЛЕКСАНДР КОЧНОВ, НАЧАЛЬНИК КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТАМОЖНИ: «Техническое оснащение полностью отвечает всем задачам, полностью даёт возможность и электронного декларирования и Интернет декларирования, совремнные компьютеры стоят».
Черняховск - абсолютный лидер в области по количеству автотранспортных предприятий: их в городе восемь. Открытие современного таможенного поста означает, что грузы для их оформления больше не надо везти в Калининград, наматывая лишнюю сотню километров.
МИХАИЛ ПЛЮХИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: «Сюда приходят грузы, здесь они переформатируются на этом комплексе, а потом двигаются по соответствующим направлениям. То есть здесь мы получаем складирование, здесь мы получаем обработку, в дальнейшем можем получить сортировку, что важно, а это тянет за собой рабочие места».
По словам специалистов, в ближайшей перспективе спектр перевозимых грузов станет значительно шире, причём их поток будет удваиваться с каждым годом. Вопрос о снижении стоимости перевалки грузов обсуждается в Минтрансе России по инициативе правительства региона. Конкурентные тарифы на железнодорожные перевозки придадут дополнительный импульс развитию транспортного комплекса региона в целом, а железная дорога получит второе дыхание, и будет ориентироваться на перевозку экспортных грузов.