ЕКАТЕРИНА ГЛАДЫШЕВА, СТУДЕНТКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА: «Эти чудные грибы из вашего чудного парка, вот мы их насобирали на пнях, на корягах на поваленных деревьях, деревья не живут, уже мёртвые, а смотрите какая красота, мы это сегодня приготовим и съедим. Ваш парк нас кормит».
Что хорошо студенту, для парка - смерть. По существующим правилам реставрации ландшафтов, если утрачено более 50 процентов исторической посадки, то аллея заменяется полностью.
ЕВГЕНИЯ ПЕТРАШЕНЬ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ ДИЗАЙН СРЕДЫ: «Такую красоту жалко потерять, при этом знаем, что этому дереву сто лет. Мы сразу понимаем, что дорастить его до такого состояния займёт ещё сто лет, если сейчас заменим на новые, мы уже не увидим их такими большими и красивыми».
На территории старого парка учёные определяют особо ценные насаждения – это деревья золотого фонда. Уже удалось обнаружить несколько видов дубов и клёнов, бересклеты, грабы и буки. На фоне остальных особо выделяются пирамидальные дубы, своим силуэтом они напоминают стройные кипарисы. Шаровидные клёны стали выращивать в начале 20 века, одни из первых образцов высадили в Инстербурге.
ЕЛЕНА ШТИГЛИЦ, ГЛАВНЫЙ ЛАНДШАФТНЫЙ АРХИТЕКТОР РУССКОГО МУЗЕЯ: «Парк уникальный, я просто в восторге не только от состояния его, но и от количества пород различных, то есть это целый ботанический музей, ландшафтный музей. Но, прежде всего, задача нашего обследования понять, что можно сделать».
Заросли самосева – благоприятная среда для различных болезней. С другой стороны многие деревья нуждаются в подкормке. Все работы должны проводиться под наблюдением специалистов. Главный принцип здесь – не навреди. В ближайшие дни учёные представят концепцию возрождения парка, которая будет связана с именем Фриды Юнг. Знаменитая поэтесса была похоронена в этом месте. Где точно - сегодня никто не знает.