На пресс-конференции присутствовали представители региональных управлений Калининградской области, Росимущества, Рослесфонда, Налоговой службы, Муниципальных образований и Правительства Калининградской области. Одной из главных тем обсуждений было «Переход на новую систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».
Плюсы новой системы очевидны – она позволяет почти вдвое сократить время обработки запросов. И даже процедура постановки на кадастровый учет теперь будет длиться не 20, а 10 дней.
Кроме того, при этом способе заполнения документов практически исключаются ошибки, из-за которых запросы сейчас часто отклоняются. Умная программа сама укажет, какое именно поле заполнено неверно.
К тому же система позволяет напрямую обращаться за документами в любой уголок России. На сайте можно узнать, и на какой стадии рассмотрения находится нужный документ. В планах Росреестра – через два года вообще отменить бумажный документооборот. Правда, как на это отреагируют, скажем, пенсионеры из глубинки, пока не ясно.
НАТАЛЬЯ СИБИРЕВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФБУ «КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА» ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: «Европейские страны на сегодняшний день, вне зависимости от возраста заявителя, работают в он-лайн режиме и имеют возможность доступа к различным информационным ресурсам, в том числе и базы данных по объектам недвижимости, налоговой, и так далее. Просто это первые шаги, конечно же, это будут определенные трудности, естественно, не у всех граждан РФ есть доступ к интернет-порталу, к другим информационным ресурсам. Естественно, какое-то время, я думаю, будет определенный переходный период, к другим информационным ресурсам. Естественно, я думаю, будет определенный переходный период, но, тем не менее, концепция развития электронной России, электронного правительства, идет вперед».
Чтобы заполнить бланк заявления, необходимо выйти на портал Росреестра, или установить специальное программное обеспечение, которое позволит направлять большое количество документов одновременно. Но второй способ подходит скорее для организаций и для властей муниципалитетов.
ВАЛЕРИЯ ШЛЫЧКОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ВЫДАЧИ И РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА: «Будут минимизированы затраты на написание различных сопроводительных писем, потому что будет сразу понятно, к какому документу пришел ответ, так как он будет непосредственно в системе находиться, и будет указано, что ответ на какой-то конкретный запрос. Не нужно будет исполнителю поднимать свои талмуды, извиняюсь, и искать, что же он там запрашивал и на что ему пришел ответ».
Ответ на запрос можно получить и в бумажном варианте. Присоединиться к системе электронного документооборота пока готовы далеко не все организации. Проблему могут возникнуть, например, в банках или нотариальных конторах.
Источник: Алла Сумарокова «Вести – Калининград».