Интервью с Заместителем директора ФБУ «Кадастровая палата» по Калининградской области Сибиревой Н.И. по результатам осуществления ФБУ КП по Калининградской области полномочий органа кадастрового учета.
Здравствуйте Наталья Ильинична! Скажите, какие изменения произошли за этот год в Калининградской области в сфере ведения государственного кадастра недвижимости:
Добрый день! Изменений в 2011 году было достаточно много, изменились формы подачи документов, добавились функции Кадастровой палаты, появились новые возможности упрощения предоставления документов и улучшения качества предоставляемых услуг.
В соответствии с приказом Росреестра №93 от 15 сентября 2010 года ФБУ «Кадастровая палата» по Калининградской области, ранее ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области, было наделено полномочиями по принятию решений о постановке на государственный кадастровый учёт, то есть фактически кадастровая палата стала органом кадастрового учета. Раньше основной функцией кадастровой палаты было техническое обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости. Теперь ФБУ «Кадастровая палата» по Калининградской области принимает решения о проведении кадастровых процедур и об отказе и приостановке в осуществлении таких процедур.
Какие положительные результаты можно отметить из принятого решения Росреестра:
Во-первых, сокращение технологических процедур, и как следствие избежание нарушения сроков по исполнению кадастровой палатой предоставления государственных услуг.
Во-вторых, упрощение прохождения документов. Если раньше это были две организации, которые шли в цепочке по принятию решений, а именно: кадастровая палата, принимала документы и обрабатывала, далее уполномоченные лица управления Роснедвижимости по Калининградской области принимали решение о проведении кадастровой процедуры, затем выдача документов осуществлялась сотрудником Кадастровой палаты. Такая многоступенчатость влекла за собой трудности. Теперь всё делает одна организация - ФБУ «Кадастровая палата» по Калининградской области.
Так же, существует оперативное перераспределение численности человеческих ресурсов, в целях оптимизации процесса проведения кадастрового учета.
А что конкретно в этом году было проведено Кадастровой палатой?
В этом 2011 году нам удалось провести 3 семинара с кадастровыми инженерами, представителями Муниципальных образований, а так же представителями органов Федеральной исполнительной власти, по вопросам постановки на учёт.
За этот год было обжаловано 27 действий совершенных Кадастровой палатой, из них только 3 были проиграны в суде, по остальным – отстояли принятые решения.
Жалоб на работу кадастровой палаты по нарушению сроков предоставления документов или совершению учетных действий за этот год не поступало
В этом году, была упрошена процедура обработки документов, в виду чего сократился срок постановки на учёт. Если раньше процедура затягивалась более 20 рабочих дней, то сейчас средний срок обработки документов по постановке на учет составляет 12-15 дней.
Так же, была внедрена подача документов в электронном виде для постановки на учёт с помощью сетей связи общего пользования, то есть через интернет. Такая возможность , появилась с 1 марта 2010 года и благодаря активным действиям специалистов Кадастровой палаты и в том числе кадастровых инженеров ,подающих документы в электронном виде, на сегодняшний день уже активно внедрена в жизнь. Срок документов поданных в электронном виде сокращён до 10 рабочих дней.
Спасибо Наталья Ильинична.
Интервью вёл Дембовецкий А.Б.
Пресс-служба ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области.