Здравствуйте Наталья Ильинична! Расскажите, пожалуйста, об опыте межведомственного взаимодействия Кадастровой палаты с другими государственными учреждениями.
С 1 июля 2012 года мы начали работать в рамках 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Но ввиду того, что у муниципалитетов отсутствует возможность взаимодействия в электронном виде, а именно отсутствуют ЭЦП (электронной - цифровой подписи), то по рекомендациям как Росреестра, так и Минэкономразвития, на данный момент, взаимодействие осуществляется в бумажном виде по средствам факсимильной связи и телефонной в том числе.
С какими проблемами, в виду такого формата общения с муниципалитетами Вы сталкиваетесь?
Заявитель имеет право на не предоставление определенных документов, и если это происходит, то сотрудники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области готовят запрос в муниципалитет. Созваниваются с ответственным лицом, ответственным за исполнение 210 ФЗ в данном учреждении, а так же направляют по факсу бумажный запрос похожий по форме. Через 5 рабочих дней (официальный срок исполнения), если не приходит ответ от сотрудников муниципалитета, специалисты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области, совершают повторный звонок, и интересуются, был ли подготовлен ответ и, почему нарушаются сроки. В случае непоступления в установленный срок ответа на запрос, ответственный исполнитель, в тот же день направляет повторный запрос о предоставлении сведений, в котором указывается дополнительная отметка «направляется повторно», дата и номер предыдущего запроса. Хотелось бы предупредить муниципальные органы, что в случае не поступления ответа на повторный запрос мы будем вынуждены в соответствии с методологическими рекомендациями обратиться в органы прокуратуры.
На сегодняшний день нами ещё не направленно ни одного письма с жалобой в прокуратуру. Мы надеемся, что до этого не дойдёт и, что администрациям муниципальных районов удастся организовать свою работу в данном направлении.
Какова статистика межведомственных запросов на 2012 год?
В период с 01.01.2012 по 01.11.2012 учреждением направлено 200 запросов в органы государственной власти по субъекту Российской Федерации и органы местного самоуправления. Из них мы получили ответ на 134 запроса в установленные сроки, 39 ответов с нарушением сроков и 27 запросов вовсе остались без ответа. С другой стороны самими органами местного самоуправления были направлены в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области 14291 запросов, и все были исполнены в установленные сроки.
На Ваш взгляд, какие основные проблемы препятствуют нормальному межведомственному взаимодействию между Вашим учреждением и органами местного самоуправления?
На мой взгляд, это отсутствие должного понимания или желания в применении новых технологий. Сегодня существует возможность запросить сведения из ГКН и ЕГРП в электронном виде. Количество таких запросов от органов муниципальных образований по Калининградской области меньше 1%.
Нами неоднократно, и на выездных приемах, и на совместных встречах ставился вопрос о привлечении МО к электронному взаимодействию. Это быстрее, это удобнее, и в конце концов, это в «ногу со временем». Но, к сожалению, отойти от стереотипов запросить «на бумаге», лично или по почте специалистам МО видимо сложно. А главное, не жаль потраченного времени, которое можно рационально использовать в своей работе.
Мы надеемся, что при поддержке Правительства Калининградской области, органы местного самоуправления, всё-таки, с Нового года подключатся к всероссийскому проекту «Электронная Россия».
Мы всегда открыты для общения. Обратиться по вопросам межведомственного взаимодействия можно по телефону 30-51-63.
Спасибо за интервью.
Пресс-служба ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калининградской области.