Преимущество электронных услуг состоит в том, что можно поставить объект недвижимости (земельный участок, квартиру, жилой дом, гараж) на государственный кадастровый учет, внести необходимые изменения, а также запросить сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости (кадастровый паспорт, кадастровый план территории, кадастровую выписку), не посещая офисы Филиала или многофункциональных центров, и при этом заплатив за электронный документ значительно меньше, чем за его бумажный аналог.
С каждым годом программа развития электронных услуг набирает все большие обороты. О том, что электронное взаимодействие реально работает, говорит рост количества обращений через сеть Интернет. Если по итогам 2013 года процент заявлений о постановке на кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства в электронном виде составлял 27,7 %, то по итогам работ в 2014 году он увеличился до 42 %. Такая же тенденция наблюдается и по запросам о предоставлении сведений. Если в конце 2013 года доля поступивших запросов через портал госуслуг https://rosreestr.ru составляла 65,8 %, то по итогам 2014 года эта доля увеличилась до 79,5 %!
Самый популярный канал обмена информацией между заявителями и Филиалом – официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru. На сегодняшний день здесь доступны следующие услуги:
- справочная информация по объектам недвижимости в режиме online;
- постановка на государственный учет;
- получение сведений из ГКН;
- получение сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП);
- предварительная запись на прием;
- проверка состояния запроса online.
В разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» поиск объекта недвижимости осуществляется по одному из трех критериев: кадастровому номеру, условному номеру или адресу. Также дополнительно можно осуществить поиск объекта недвижимости по критериям: устаревший номер и права (ограничения). Сформировав онлайн запрос, заявителю будет доступна краткая информация по интересующему объекту, а именно: кадастровый номер, статус сведений, дата постановки на кадастровый учет, площадь, кадастровая стоимость, адрес (местоположение), тип объекта, и ранее присвоенные номера и ряд других сведений. Выбрав объект недвижимости, можно сразу сформировать запрос о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости.
В разделах «Постановка на государственный учет», «Получение сведений из ГКН» и «Получение сведений из ЕГРП» осуществляется предоставление услуг в электронном виде, таких как:
- Запрос на получение сведений из ГКН;
- Запрос на получение сведений из ЕГРП;
- Запрос к информационному ресурсу ЕГРП;
- Запрос ключа доступа для физических и юридических лиц;
- Заявление о постановке на ГКУ земельного участка;
- Заявление о постановке на ГКУ объекта недвижимости (как земельных участков, так и объектов капитального строительства);
- Заявление о кадастровом учете изменений земельного участка;
- Внесение дополнительных документов на ГКУ;
- Предварительная подача документов для регистрации прав (Государственная регистрация прав в общем случае осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости в пределах регистрационного округа).
Также очень удобен в использовании раздел «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием» для тех, кто хочет подать документы собственноручно в Филиал и не тратить время на ожидание очереди. В данном разделе необходимо выбрать удобную обслуживаемую территорию, дату и время приема. Заявителю остается прийти в выбранное время с необходимыми документами, список которых также можно найти на сайте https://rosreestr.ru.
Подав заявление, всегда можно обратиться к разделу «Проверка состояния запроса online» и отследить, на какой стадии находится обращение в Филиал.
Подводя итог нашего краткого обзора, можно отметить, что уже многое сделано для того, чтобы Филиал стал ближе к заявителям. В дальнейшем спектр электронных услуг будет и дальше расширяться, а сроки по исполнению – неизменно сокращаться!