В то время , как на западе (Германии) проводились конные состязания по английскому образцу, на востоке, в Кенигсберге, образовалось в 1833 году конноспортивное общество. В 1839 году, с помощью "Общества турниров и скачек Инстербурга" были проведены первые соревнования на инстербургских полях. После первого успеха они стали проводиться каждую осень. Сначала в них принимали участие только чистокровные лошади. Близость к Тракенену с его высококровными производителями, обусловила проведение односторонних испытаний в форме скачек с препятствиями на 5 тыс. метров, ставших с 1911 года знаменитыми скачками по пересеченной местности в Тракенене. Самыми трудными из них были скачки "Фон-дер-Гольтц-Кверфельд" протяженностью 6200 метров (с 1938 г. - 6900 м), с 33 препятствиями, некоторые из которых нужно было преодолеть по два раза, в том числе – основной ров шириной 7 метров. Первый в Восточной Пруссии большой турнир состоялся в 1913 году на старом ипподроме в Инстербурге. В программе были дрессировочные испытания для скаковых лошадей, в том числе специальные - с участием наездниц, скачка с препятствиями и квалификационные испытания для упряжек. Это многообещающее начинание было прервано Первой мировой войной. Но сразу же после ее окончания по инициативе коннозаводчиков, в 1919 году, на площади в 60 моргенов (1 морг.= 0,25 га) недалеко от города было начато строительство первого в Германии ипподрома с твердым покрытием. На окаймленной с трех сторон рекой Ангерапп площадке было устроено 22 препятствия. Уже тогда место предъявляло серьезные требования, как к всадникам, так и к лошадям. И выступавшие там с двадцатых годов свидетельствовали, что ипподром вышел на первое место в восточной Германии, став местом проведения престижных турниров, особенно привлекательных для спортсменов с севера и востока Европы. На турнире в Инстербурге проходили два ежегодных состязания. "Большой приз Восточной Пруссии" с 29 прыжками через 20 препятствий на маршруте длинной 1640 метров и "Большое многоборье", состоящее из трех видов: выездки, парфорсной езды в Тракенене протяженностью маршрута 12 км с 45 препятствиями и конкура. Восточная Пруссия с двумя кавалерийскими полками и конной артиллерией была идеалом для всадников. Именно поэтому в Инстербурге и Тракенене проходила подготовка (немецкой) команды к Олимпиадам 1928 года в Амстердаме и 1940 года в Хельсинки. После смерти в 1928 году покровителя Инстербургского турнира принца Фридриха Сигизмунда Прусского многоборье получило дополнительное наименование "Приз Фридриха Сигизмунда". Другие знаменитости, которые погибли на конных соревнованиях, причислялись к "гвардии" турнира в Инстербурге. Здесь ежегодно проходили конноспортивные мемориалы в честь барона фон Лангена, Акселя Хольста, Герда Хилленберга, графа Гертца. Чтобы повысить квалификационный уровень и международное значение с далекой перспективой, все сооружения ипподрома были расширены оберлейтенантом Эрихом Вёльки, главой "Восточно-прусского общества турниров в Инстербурге". Его заслуги высоко оценил Дитрих фон Ленски-Катенау, председатель Тракененского Союза: "Вёльки всегда так стремился устроить площадку для соревнований, чтобы она была максимально приближена к природе и не производила впечатления искусственности. При сооружении препятствий Э.Вёльки использовал опыт ипподромов в Пардубице (Чехии и Ливерпуле (Великобританця). Результатом его стремлений стал ипподром, которых еще поискать. Ни одна трасса не передавала великолепие породистых лошадей красивее и отчетливее чем Инстербургский ипподром". Новое расширение всех препятствий стало возможным после перепланировки русла реки Ангерапп. На 33 га было устроено 80 препятствий, из них 18 учебных, и множество прудов. Рядом с самим ипподромом были устроены площадки для поло и для обучения верховой езде, а также школа наездников с манежем для проведения зимних турниров. Три новые трибуны предоставляли обзор всей территории после того, как была вырублена "Воронья роща" (к сожалению зрителей, которые с нетерпением ждали, кто из всадников первым появится из-за нее). В.Браун и фон Гаральд Момм охарактеризовали все образцовое сооружение одним предложением: "Специалисты из всех великих стран проводили здесь наблюдения и не уставали выражать свою признательность и восхищение". Какими же были специфические особенности этого образцового ипподрома? Стационарные и разделенные на дальние линии препятствия можно было брать с двух сторон. Таким образом, можно было варьировать место старта. К тому же, все восемь мест старта и финиша были оборудованы электрическими таймерами. Из самых известных препятствий можно описать "Инстербургский вал" протяженностью 13 метров, состоявший из трех частей. С одной стороны опорная стена с низким барьером для прыжка, в середине ров, и снова барьер. Всю комбинацию нужно было преодолеть мастерски, не слишком сильно толкаясь в среднем прыжке. В противном случае можно было упасть, как это случилось со знаменитым Г.Хилленбергом, который здесь погиб. "Ирландская скамья", 2-метровое препятствие с 2-метровым гребнем, также было серьезным испытанием мастерства. Нужно было лишь слегка коснуться верха и спрыгнуть в пруд около трибун, преодолеть его вплавь и в завершение взобраться вверх на 5 метров. Преодоление естественных водных преград на всех ипподромах Восточной Пруссии было серьезной проверкой выучки всадника и лошади. Что ждало их обоих на Инстербургском многоборье, описывает Густав Рау: "Нужно было преодолеть барьер с последующим прыжком в Ангерапп. Конь и всадник исчезали под водой и должны были плыть, пока не достигали противоположного берега". www.rustrakehner.ru