Триумф троллейбусов в Германии.
«Город Инстербург заслужил того, чтобы его особо отметили среди городов земного шара из-за решения, которое только что приняли его отцы. Инстербург насчитывает 40 тысяч жителей, но до настоящего времени не имел достаточно развитой сети городского транспорта. Нужно было принимать решение. Отцы города должны были сделать выбор между автобусом и трамваем. В подобных случаях 99 процентов голосов из 100 были бы отданы трамваю, который одержал бы победу как традиция. Но в Инстербурге победил троллейбус, и инстербуржцы никогда не узнают “счастья” малых дорожных происшествий, связанных с трамваями. Счастливые инстербуржцы».
«Совсем независимыми от контактного провода мы, инстербуржцы, с нашим новым транспортом не были после того, как на смену автобусам пришли троллейбусы. Но у них было бесспорное преимущество. Они без шума и запаха ехали по нашим улицам. Инстербург был первым городом в Германии, который их ввел».
Это уже сами жители о своем новом транспорте. Как было сказано выше, первая линия была пущена в 1927 году. Вплоть до 1940 года вводились новые линии. Центром всех маршрутов была площадь Альтер Маркт (сейчас пл. Ленина). Отсюда отходило 7 маршрутов троллейбусов цвета слоновой кости в разных направлениях и еще два небольших отвлетвления.
1-й маршрут – в Шприндт, по сегодняшнему автобусному маршруту №1;
2-й маршрут – в Георгенбург (пос. Маёвка);
3-й маршрут – также в Шприндт, по сегодняшнему маршруту №3;
4-й маршрут – к кладбищу, по маршруту №3 на ул.Гагарина;
5-й маршрут – в Вальдгартен, по маршруту №5 в пос.Железнодорожный;
6-й маршрут – к аэродрому, по маршруту №2;
7-й маршрут – по маршруту №4, от пл.Ленина к ул.Победы.
Как видим, маршруты троллейбусов почти повторяют наши сегодняшние автобусные, вернее, наоборот. Один из маршрутов проходил и по ул. Садовой (Гартенштрассе). Сохранилось даже наименование улицы. Старые жители нашего города помнят, что там когда-то ходила «двойка».
Интересен был и билет для проезда – раза в два больше наших талонов. Правая сторона билета была заполнена пятью рядами чисел, которые прокалывал кондуктор в соответствии с кодом. Кроме того, там был напечатан номер билета. На левой стороне билета изображена схема маршрутов с наименованиями остановок. Стоимость билета – 1 марка. На оборотной стороне – правила пользования.
Решение проблемы городского транспорта в городе Черняховске и сейчас актуально. Не последовать ли этому примеру и нашим «отцам» города?
«Совсем независимыми от контактного провода мы, инстербуржцы, с нашим новым транспортом не были после того, как на смену автобусам пришли троллейбусы. Но у них было бесспорное преимущество. Они без шума и запаха ехали по нашим улицам. Инстербург был первым городом в Германии, который их ввел».
Это уже сами жители о своем новом транспорте. Как было сказано выше, первая линия была пущена в 1927 году. Вплоть до 1940 года вводились новые линии. Центром всех маршрутов была площадь Альтер Маркт (сейчас пл. Ленина). Отсюда отходило 7 маршрутов троллейбусов цвета слоновой кости в разных направлениях и еще два небольших отвлетвления.
1-й маршрут – в Шприндт, по сегодняшнему автобусному маршруту №1;
2-й маршрут – в Георгенбург (пос. Маёвка);
3-й маршрут – также в Шприндт, по сегодняшнему маршруту №3;
4-й маршрут – к кладбищу, по маршруту №3 на ул.Гагарина;
5-й маршрут – в Вальдгартен, по маршруту №5 в пос.Железнодорожный;
6-й маршрут – к аэродрому, по маршруту №2;
7-й маршрут – по маршруту №4, от пл.Ленина к ул.Победы.
Как видим, маршруты троллейбусов почти повторяют наши сегодняшние автобусные, вернее, наоборот. Один из маршрутов проходил и по ул. Садовой (Гартенштрассе). Сохранилось даже наименование улицы. Старые жители нашего города помнят, что там когда-то ходила «двойка».
Интересен был и билет для проезда – раза в два больше наших талонов. Правая сторона билета была заполнена пятью рядами чисел, которые прокалывал кондуктор в соответствии с кодом. Кроме того, там был напечатан номер билета. На левой стороне билета изображена схема маршрутов с наименованиями остановок. Стоимость билета – 1 марка. На оборотной стороне – правила пользования.
Решение проблемы городского транспорта в городе Черняховске и сейчас актуально. Не последовать ли этому примеру и нашим «отцам» города?