Не прошло и пары недель после выступления российских экспертов, ВООПиК, и зарубежных специалистов по вопросу московского циркульного депо (Ленинградский вокзал, 1849), как калининградский журнал «СтройИнтерьер» три страницы декабрьского выпуска посвящает депо в Черняховске — циркульному и радиальному.
«Дипломный проект студентки БНТУ (г. Минск) Евгении Млынчик был
представлен в рамках проходящего в Черняховске «инстерГОДа»-2011. Уже
второй год на востоке области молодые новаторские умы доказывают, что
неоднородная архитектурная «ткань» Черняховска, в которой соединились
нескольких архитектурно-исторических пластов, требует для «сшивания»
неординарного подхода, новаторских предложений.
…Проект предусматривает реконструкцию… памятника немецкой архитектуры 1870-х годов, перекрытого куполом системы Шведлера», пишет Надежда Абрамова.
Здания депо сегодня выставлены на торги, и хочется надеяться, что, кем бы ни оказался новый их владелец, судьба их будет счастливей, чем у московского аналога: там президент РЖД Якунин утверждает, что «здание депо формально числится как выявленный объект культурного наследия, но по факту таковым не является… контур здания был демонтирован еще в 60-е годы прошлого века… Ликвидированные конструктивные элементы привели к утрате архитектурного зодчества… На сегодняшний день здание Кругового депо является «новоделом», не имеющим культурной и исторической ценности.»
Оставляя в стороне образную выразительность руководительских слов, зададимся вопросом: при таком подходе, не окажется ли Черняховск впереди Москвы и в вопросе обращения с памятниками инженерного наследия?
Оригинальная статья: Москва, Калининград, далее везде.