В настоящее время ведутся восстановительные работы моста через реку Торфяную. Ровно месяц назад наши корреспонденты предупреждали о плачевном состоянии этого сооружения, но грузовики продолжали ездить по аварийно опасной переправе, в результате мост не выдержал.
Мост через Торфяную закрыт. Сломанную плиту убрали. Со стороны Глушково в Сиреневку заезжала автолавка. Сегодня местные жители ищут другие способы купить товары первой необходимости.
НАТАЛЬЯ ИВАНОВА, ЖИТЕЛЬ ЧЕРНЯХОВСКОГО РАЙОНА: «По этой дороге ездит скорая, пожарные машины. Сейчас идут эти работы с потеплением, не дай бог, кто-то подожжёт траву, пожарные вовремя не приедут, скорая не приедет, поскольку им надо делать крюк в лишние 30 километров».
Школьный автобус ждёт детей у недостроенного моста через Преголю. Из-за аварийной переправы пришлось менять схему подвоза.
ВИКТОР КОЗЛОВ, ВОДИТЕЛЬ ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА: «Дети переходят строящийся мост. Довозим до моста, они переходят пешком до школы, а раньше подвозили прямо к школе, вот в чём разница».
Старожилы помнят мост через Торфяную ещё деревянным, пролёт опирался на остатки довоенной опоры из камня. Реконструировали переправу в середине восьмидесятых, дубовый настил заменили на бетонные плиты. Нагрузка на сооружение не должна была превышать 20-ти тонн. Сегодня грузовики из карьеров уходят в строну Черняховска через посёлок Каменское, но и там переправы через ручейки и речушки дышат на ладан.
ГАЛИНА БАШКАТОВА, ГЛАВА КАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ: «Дорог больше нет, чтобы перевозчикам перевозить грузы. Ездили по этому мосту и прекрасно все понимали, что в какой-то день произойдёт то, что произошло. Но я думаю, что руководителям карьеров сегодня тоже надо задуматься о возможности отсыпать себе отдельную дорогу и решать экономику своих предприятий».
В восьмидесятых грузы отправляли в областной центр по воде. Баржи с песком двигались по каналам и реке со скоростью велосипедиста, но дороги при этом не разрушались. Восстановить водные пути быстро тоже не получится. А стройкам Калининграда песок нужен сегодня. Однако поток грузового транспорта с сельской дороги позволит убрать новая переправа через Преголю. Цена проекта – более 270 миллионов рублей, деньги выделил областной бюджет. Планируется, что летом мост будет готов.