Преголя делит Калининградскую область на две половины. В южной части находится федеральная трасса. Более двадцати лет жители посёлков с правого берега реки добирались до главной транспортной артерии региона обходными путями.
ТАТЬЯНА ОСТРАВЛЯНЧИК, ЖИТЕЛЬ ЧЕРНЯХОВСКОГО РАЙОНА: «Здесь напрямки ближе, а то как мы едем через Талпаки и по окружной дороге, а то и через Черняховск, очень много затрат времени и горючего».
На строительство нового моста область потратила 280 миллионов рублей. Реконструкция подъездных путей стоит 70 миллионов, львиная доля средств – деньги федеральные. Дорога протяжённостью чуть более километра строится практически заново, откосы укрепляются с помощью специальных синтетических материалов.
АНДРАНИК АСАБЕКОВ, НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВЕНОГО УЧАСТКА: «Сделан песчано-подстилающий слой, на который был уложен щебень высотой 30 сантиметров и уложено на данный момент два слоя асфальта высотой по 7 сантиметров, то есть в общей сложности 14 сантиметров уже лежит».
Общая толщина асфальтового покрытия составит 19 сантиметров. Дорога рассчитана на большегрузный транспорт с карьеров на правом берегу Преголи. В месте примыкания к федеральной трассе ось строящейся дороги смещается почти на 20 метров, чтобы обеспечить безопасный поворот.
ОЛЕГ ПОВЖИК, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: «Эта дорога имеет большую социальную значимость, в связи с отсутствием движения приходилось и школьников возить более 20 километров. Сейчас эта проблема будет снята. Фактически, здесь была дорога четвёртой технической категории с шириной 6 метров, она сейчас доведена до параметров 3-й технической категории шириной 7 метров».
Для пешеходов на всём протяжении дороги будет сделан тротуар со специальным ограждением. Учитывая важность трассы, строительство ведётся ударными темпами, но управление дорожного хозяйства Калининградской области пристально следит за качеством работ. Полноценное движение по новой дороге будет запущено после новогодних каникул.