Юнкоры с профессиональными камерами снимают сюжет об открытии научно-технической площадки в Черняховске. Материал будет монтироваться на современном оборудовании с помощью специальных лицензионных программ.
МАРГАРИТА ЗОНОВА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: «Здесь долгое время было неиспользуемое помещение, но в августе этого года оно начало преображаться и сейчас вы можете видеть великолепную студию с прекрасным оборудованием».
Маргарита — выпускница «Школы молодёжной журналистики», организованной Агентством по делам молодёжи Калининградской области. У начинающего шеф-редактора масса идей, связанных с созданием программ о научно-техническом творчестве юных инженеров. В этой мастерской будут создаваться действующие модели летательных аппаратов. Проектирование осуществляется на компьютере, отдельные детали распечатываются на 3-D принтере, ответственные узлы собираются вручную.
ПАВЕЛ РАБИНОВИЧ, СОВЕТНИК ФГУ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ», НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СЕТЕВОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ «РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ РОБОТОТЕХНИКИ»: «В этом году, путём открытия подобных центров, мы видим, что создаются условия, чтобы дети занимались научно-техническим творчеством, развитием инженерного мышления, перспективы очень хорошие».
ЛАРИСА БАРКОВСКАЯ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬНОГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО, ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: «Здесь в Черняховске начнётся подготовка ребят для участия в конкурсе профессий JuniorSkills. Станки, которые здесь в кабинете, позволят ребятам получить необходимые компетенции и попробовать себя в рабочей профессии. Хотя сегодня белые и синие воротнички перемешиваются, рабочая профессия в большей степени становится инженерно-технической».
Юные изобретатели и мастеровые учатся ремеслу по 2 часа в день, 2-3 раза в неделю, занятия бесплатные. Общество и бизнес в равной степени заинтересованы в подготовке будущих конструкторов и рабочих. По сути, площадка научно-технического творчества детей является первой ступенью инженерного образования.