Издревле рыб заворачивали в газеты, не погрешим и мы против данной благородной традиции: к «Строительной газете» 1867 года, посвящённой течению Преголи (соответствующая лоция, пусть и столетием более поздняя, у нас уже публиковалась)
её уклонам, дамбам, водоходу и мостам, присовокупим повествование
профессора Бертольда Бенеке о рыбах в Восточной и Западной Пруссии.
В ноябре 2010 года на лейпцигской реставрационно-строительной
выставке с работами по «Пёстрому ряду» познакомилась фирма «Кейм»,
знаменитая своими фасадными красками: с 1878 года в баварском Дидорфе
варят сочные (и прочные) силикатные колеры на жидком калийном стекле.
3–6 июня в Черняховске с очередным рабочим визитом находился Георгий
Заборский – консультант группы компаний «Прогрессор». В замке Инстербург
состоялось детальное обсуждение крупного международного семинара по
инновационному развитию территорий и стартап-проектам, намеченного на
август текущего года.
Первая группа студентов-практикантов, казанские реставраторы 4-5
курсов, прибыли в Черняховск продолжать исследования архитектурного
наследия города, благополучно стартовавшие в 2010 году.
Тезисы доклада студентов Географического факультета Московского
государственного университета имени М.В. Ломоносова А.М.Беляева,
Т.Л.Головко, С.М.Головковой, Р.А.Дохова, Е.Р.Иванова, Р.А.Казюлина,
Д.А.Макарова, К.В.Можаевой, Н.О.Поповой, К.А.Соколовой, Т.В.Жмыховой,
Е.А.Фингерт на Ломоносовской конференции 2011 года.
Прокладка Восточной железной дороги велась сразу с нескольких
точек, и в строй она вводилась кусками: берлинский Восточный вокзал (1868 г.) на 16 лет отстал от станции во Шнейдемюле. В 1871 году, почти одновременно с тем депо,
двухвокзальный узел Нижнесилезского и Восточного направлений
по-отдельности, но согласованно расширили — слияние железных дорог и их
вокзалов последовало лишь в 1878 году.
Последнее из «циркульных депо Востока» начиналось как скотопригонная
станция Берлинско-силезской железной дороги: в 1875 году эти
подберлинские топи стали местом строительства берлинской окружной
товарной станции, на которой депо станет, с 1 июля 1879 года, «Смотровой
и ремонтной «Руммельсбург-сортировочный» под Берлином».
Пути Прусской восточной железной дороги достигли городка Шнейдемюль
27 июля 1851 года: открылось сообщение из Кюстрина до Бромберга. Через
год уже можно было доехать до Данцига, с пересадкой — и до самого
Берлина; ещё годом позже, с дополнительной пересадкой — до Кёнигсберга.